13:38, 04 апреля 2012

Полиция должна быть максимально внимательна к обращениям граждан

10 минут на устное общение: МВД вводит новые стандарты работы с населением. Через 10 минут гражданину предложат изложить свою проблему в письменном виде, уведомление об обращении должно выдаваться незамедлительно, а сама жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца. С подробностями для "Вестей ФМ" - председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

"Вести ФМ": На ваш взгляд, 10-минутный норматив будет работать?

Яровая: Я думаю, это несколько неверное толкование. Не хотелось бы, чтобы у наших уважаемых радиослушателей сложилось впечатление, что сотрудники полиции будут вести себя следующим образом: засекать время и в рамках этого времени жестко ограничивать возможности граждан. О 10-минутном формате: речь идет о том, что если разъяснение самого сотрудника требует много времени, если гражданин обращается по поводу разъяснения каких-то, допустим, положений закона, то ему предлагается написать заявление и ему будет дан развернутый, подробный ответ. Все-таки я думаю, что сегодня мы исходим из того, что есть большая заинтересованность у всех - я прежде всего говорю об обществе - в том, чтобы сотрудники полиции были максимально внимательны к любым обращениям граждан и действовали все-таки, исходя из защиты общественных интересов.

"Вести ФМ": Можно ли будет уследить за тем, чтобы полицейские в таких мелочах были точны и вежливы?

Яровая: Вы знаете, я, наверное, все-таки вас немножко бы поправила в том, что есть, к сожалению, факты совершения противоправных действий, в том числе и людьми, которые уполномочены защищать нас, это всегда чрезвычайное происшествие и вопиющий факт и речь идет о преступлении и наказании. Но все-таки мы исходим из того, что сегодня, с учетом тех изменений, которые происходят в системе внутренних дел и новых гарантий, которые дает само государство и общество, и мер поощрения сотрудников полиции, я все-таки полагаю, что со стороны сотрудников полиции действия во многом должны быть направлены именно на внимательное отношение к гражданину.

Полностью слушайте в аудиоверсии.