тема: Wind Jet
14:04, 13 августа 2012

Туроператоры гарантируют компенсацию своим клиентам

Авиакомпания Wind Jet объявила о прекращении полетов. Из-за этого в аэропортах Италии и других европейских стран застряли сотни тысяч пассажиров. Среди них есть и россияне: Wind Jet выполняла рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Ростов. К каким неудобствам для российских туристов приведет банкротство итальянского лоукостера, "Вестям ФМ" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

"Вести ФМ": На ваш взгляд, будут ли оперативно решены проблемы российских туристов, которые должны были лететь самолетами компании Wind Jet в ближайшие дни? Или им стоит рассчитывать только на себя и искать деньги на новые билеты?

Ломидзе: Вы знаете, тем, кто приобрел билеты на рейсы Wind Jet в рамках туристического пакета, безусловно, стоит рассчитывать на туроператоров. Туроператоры уже занимаются решением их проблем. Гораздо более сложная ситуация, на мой взгляд, у рядовых пассажиров, которые приобрели билеты через Интернет, в кассах и так далее, чьими проблемами точно никто не будет заниматься, более того, деньги не вернутся.

"Вести ФМ": А много таких людей?

Ломидзе: По нашим оценкам, более 50% от общего потока, а поток составляет несколько десятков тысяч человек до конца сентября.

"Вести ФМ": Получается, что несколько десятков тысяч человек остались без билетов, сейчас они будут вынуждены искать деньги, а потом уже, возможно, пробовать добиться чего-то от альянса. Но, как показывает практика, добиться бывает крайне сложно, особенно от компании, которая стала банкротом.

Ломидзе: Конечно.

"Вести ФМ": В данном случае пострадали люди, которые в туристические компании не обращались - картина противоположная тому, что мы наблюдали в последние годы, когда одна за другой банкротились российские туркомпании и туроператоры.

Ломидзе: Даже в тех случаях, когда банкротилась туроператоры, люди хотя бы получали пусть не полную стоимость, но при самом плохом раскладе 50% (в случае с банкротством "Ланты Тур"). Во всех остальных случаях, когда были мелкие компании, возвращалась полная стоимость тура. Во всех случаях, когда туристы страдают от банкротства нашей или иностранной компании, в тех случаях, когда они пользуются услугами туристических компаний, какая-то компенсация у них будет. Если они пользуются услугами систем бронирования и так далее, компенсации точно не будет. По крайней мере, в нашем законодательстве это так.

"Вести ФМ": А какой совет можно дать самостоятельным туристам? Если уж покупаете билеты сами, то покупайте у крупных авиакомпаний, и не ищите самые дешевые билеты?

Ломидзе: Наверное, такой совет все-таки был бы не совсем правильным, потому что каждый должен решать сам. Если главный приоритет - это абсолютная гарантия и надежность, то, наверное, имеет смысл не экономить, а брать, может быть, один из самых дорогих билетов у крупного регулярного перевозчика. Но если задача сэкономить, то всегда надо понимать, что если ты экономишь, то ты несешь определенные риски. За эти риски придется просто отвечать. В этом нет никакой катастрофы - это нормально.

Полностью слушайте в аудиоверсии.