тема: Wind Jet
11:34, 14 августа 2012

Будущее Wind Jet: куда ветер дует?

Тысячи пассажиров и туроператоры ожидают решения вопроса о дальнейшей судьбе находящегося на грани банкротства итальянского экономичного авиаперевозчика Wind Jet. Вопрос будет решаться сегодня на встрече представителей авиакомпаний Alitalia и Wind Jet в министерстве экономического развития Италии. О ситуации "Вестям ФМ" рассказала корреспондент ИТАР-ТАСС в Италии Вера Щербакова.

Пока все полеты Wind Jet, объявившей о приостановлении своей деятельности, выполняют 5 других авиакомпаний, включая национального перевозчика Alitalia. Для этого только этой компанией были введены дополнительно 20 рейсов в день на Сицилию - сообщение с островом из Италии и других стран, включая Россию, осуществляла Wind Jet. Сохраняется условие дополнительной оплаты - 80 евро по национальной территории и до 250 евро по международным маршрутам, включая Россию. Национальное управление гражданской авиации обеспечило альтернативные самолеты только до 31 августа. Со списком дублирующих рейсов и расписаниями можно ознакомится на сайте управления.

Тем не менее, остается вопрос о том, что будет с билетами, проданными до октября. Какое-то решение должно быть принято сегодня на специальном заседании в министерстве экономического развития при участии представителей Alitalia и Wind Jet. Еще весной была достигнута договоренность о поглощении национальным авиаперевозчиком небольшой частной компании с флотом из 14 самолетов. Однако, как пояснил главный управляющий Alitalia Андреа Раньетти, от сделки пришлось отказаться из-за финансовых рисков, которые не может себе позволить компания в нынешний момент кризиса. Она сама находилась на грани разорения 2 года назад.

Если все же дойдет до официального объявления банкротства Wind Jet, созданной в 2003 году, то это будет отнюдь не первый такой случай. С 2000 года в Италии разорились 10 экономичных авиаперевозчиков, такие как MyAir, Alpi Eagles, Panair, AzzurraAir и другие, созданные в основном для осуществления внутренних маршрутов. Средний срок их жизни - 6-7 лет, а история развивается по одному и тому же сценарию: пики заработков в начале, миллионные обороты и затем стремительная потеря позиций.

Не обошлось и без вмешательства правоохранительных органов. Так, бывшие президент и главный управляющий AzzurraAir, изначально основанной на Апеннинах мальтийской авиакомпанией Air Malta, были арестованы по обвинению в доведении компании до банкротства и финансовом мошенничестве. Примечательно, что перед объявлением о разорении компания заказала 5 новых самолетов.

Не пошел бизнес и у Gandalf Airlines, основанной в Парме в 1999 году, только не как low-cost, а, наоборот, как авиакомпания класса люкс, оказывающая услуги VIP по соответствующей цене. Несмотря на многообещающее начало с выставлением акций на бирже, спустя 5 лет долги компании составляли 55 миллионов евро, а ее владельцы должны предстать перед судом.

Именно из-за опасности банкротств таких компаний ассоциации потребителей в Италии требуют от властей создания гарантийного фонда, а также специального законодательства, которое бы защищало потребителя при разорении авиаперевозчика. Акцией протеста в аэропорту в Катании напомнили о себе и сотрудники Wind Jet, которые рискуют лишиться работы. Более полутысячи человек, включая пилотов, бортпроводников, технический персонал, не получили пока никаких гарантий.