11:14, 31 августа 2012

Мы работаем над тем, чтобы клиенты обанкротившихся туркомпаний могли воспользоваться оплаченной услугой

поделиться:

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе подводит предварительные итоги сезона отпусков в эфире радио "Вести ФМ".

Ломидзе:  Доброе утро.

"Вести ФМ": Давайте начнем с оперативной информации, не очень приятной. Очередной туроператор, очередные проблемы,  и в Египте застряли около двухсот россиян. Объясните, в чем там дело?

Ломидзе: На данный момент уже нет. Самолет уже вылетел и вот-вот приземлится в Москве во Внуково.

"Вести ФМ": Там все 200 человек?

Ломидзе: Там 212 человек.

"Вести ФМ": То есть все, которые пострадали?

Ломидзе: Не все, которые пострадали, а все, которые должны были вылететь вчера, 30 августа. Потому что там  еще несколько человек, которые должны были вылететь 6 сентября, но с ними вопрос будет решаться уже путем приобретения билетов на свободные места.

"Вести ФМ": А сколько их?

Ломидзе: Шесть, по-моему.

"Вести ФМ": Они сейчас живут в гостиницах, все нормально?

Ломидзе: Да. У них вылет до 6, поэтому они живут в гостинице, все нормально.

"Вести ФМ": Что случилось?

Ломидзе: Компания "Эль-Вояж" вчера обратилась к нам в ассоциацию с вопросом, что им делать, нет возможности оплатить рейсы, не могут вывезти людей из Москвы и, соответственно, вернуть в Россию из Хургады. Это стало возможным потому, что оператор работал, мягко говоря, по нестандартной схеме. Обычно оплачивается вся цепочка чартерная, включая депозит за последний рейс, а  в данном случае оплачивался   каждый рейс перед его вылетом. И соответственно, вывозной рейс невозможно стало осуществлять, потому что  у оператора закончились деньги, авиакомпании деньги перечислить не смог. Единственный вариант, который мы нашли в данной ситуации, просканировав, кто может вылететь в ближайшее время, стало понятно, что свободных мест нет ни на одном рейсе из Хургады, решили обратиться за помощью к какому-нибудь туроператору.

Откликнулся TEZ и поставил самолет. Если мы себе представим, что люди купили бы себе билеты дополнительно, за дополнительные деньги, им это обошлось бы порядка от 250 до 400 долларов, потому что это специальный рейс, это специальная цена и так далее. Потом люди пришли бы в страховую за возмещением  стоимости этих билетов. Сейчас людей не стали вводить в дополнительный расход.  Мы будем прорабатывать схему, которая уже была опробована по инициативе Ассоциации туроператоров с компанией  Atici, также обанкротившейся, когда люди смогли воспользоваться полагающейся им услугой – билетом, отдыхом и так далее, но при этом не пришлось там тратить время.

Полностью интервью - в утреннем интерактиве.