Контроль и надзор за процедурой техосмотра могут вновь отдать государству. С таким предложением выступил полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко. По его словам, Российский союз страховщиков провалил работу по контролю за операторами и страховщиками. В случае если предложение найдет поддержку в правительстве, техосмотр вернут государству, однако проводить процедуру будет не МВД, а какое-то другое ведомство, в частности, Винниченко предлагает определить для этого исполнительный орган власти, который был бы ответственен за техосмотр. С комментариями для "Вестей ФМ" - председатель движения "Автомобилисты России" Виктор Похмелкин.
"Вести ФМ": Как вы можете это прокомментировать?
Похмелкин: Вы знаете, у меня немножко другое предложение. Чем тратить деньги вначале на то, чтобы отнять техосмотр у государства, а потом вернуть его, на мой взгляд, для подавляющего большинства автомобилей техосмотр надо вообще просто отменить как обязательную процедуру. Водитель нес эту ответственность за техническое состояние автомобиля, и если что случится, никто эту ответственность с него не снимет. Оставить же техосмотр надо только в отношении трех видов транспортных средств, в отношении которых у нас есть международные обязательства по проведению обязательного техосмотра - это те автомобили, которые выполняют коммерческие перевозки, пассажирские перевозки и международные перевозки. Все остальное - только добровольное техобслуживание, которое подавляющее большинство нормальных водителей и так проводят.
"Вести ФМ": Идея такая была, когда думали, что делать с техосмотром, в итоге решили его не отменять. Как-то сомнительно, что сейчас отменят...
Похмелкин: Если его не отменять, то хватит дергать водителей тогда, оставьте ту систему, какая есть, раз уж сделали, постарайтесь ее усовершенствовать как-то. Если же это будет футбол туда-сюда, думаю, что от этого пострадают рядовые автомобилисты, которые просто могут уже не выдержать очередной смены вывески, за которой всегда идет и увеличение стоимости, и увеличение нервотрепки. Кроме того, я не считаю, что что-то радикально изменилось в худшую сторону.
"Вести ФМ": В принципе да, как платили взятки, так и платят.
Похмелкин: Да, как платили, так и платят взятки. Точно так же будет и при государственном контроле. А законопослушные как проходили, так и проходят. Ничего не изменится. Поэтому, на мой взгляд, лучше на предложение не реагировать, если не собираетесь радикально решение принимать, оставьте все как есть, так как большинство автомобилистов уже притерпелись и примирились.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
ТО в объективе: Минтранс уточнил новую процедуру проведения процедуры
«Представить в трех экземплярах». Минтранс уточнил новую процедуру проведения техосмотра. Во время ТО машина должна быть трижды сфотографирована. Снимки поступят в единую систему, которую ведет ГАИ.
«В маленьких городах право на проведение ТО должны получить и сервисные станции»
Техосмотр могут передать официальным дилерам. С предложением выступил Минтранс. Глава ведомства Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума рассказал журналистам, что в свое время не вполне удачным было решение отдать процедуру техосмотра в частные руки.
Проблему фиктивного ТО решат тюрьмой и штрафами
За фиктивный техосмотр будут сажать; штраф за "левую" диагностическую карту вырастет в 2,5 раза. В Госдуме обсуждают несколько законопроектов, которые должны решить проблему "серого" техосмотра.
"Систему техосмотра автомобилей надо совершенствовать"
Правила техосмотра могут вновь изменить. В настоящий момент специалисты разрабатывают сервис, который позволит создать "индивидуальную программу" ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, а также данных о ДТП. К чему приведут эти изменения? С комментариями для "Вестей FM" – автоэксперт Максим Егоров.
Пройти мимо ТО не получится
ГИБДД собирается вернуть себе контроль за техосмотром автобусов. Об этом сообщил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, сейчас уже подготовлен законопроект, уточняющий процедуру прохождения ТО. Он касается не только автобусов.
Ространснадзор проконтролирует техосмотр
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта получит новые полномочия, чтобы диагностические карты выдавались водителям только после реального обследования их машин.