16:57, 13 августа 2013

Водителей пытаются выдворить за пределы Бульварного кольца

Москвичам, живущим в центре, стоимость парковки обойдётся в 100 тысяч рублей в год. Такую цену абонемента утвердило столичное правительство. Месячный абонемент на стоянку внутри Бульварного кольца обойдётся в 10 тысяч, причём за стоянку с 8 утра до 8 вечера. Бесплатная парковка будет разрешена многодетным семьям, но только для одной машины на семью. Льготы также получат транспортные средства, принадлежащие диппредставительствам, консульским учреждениям, международным организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел. Эти нововведения "Вести ФМ" обсудили с независимым автоэкспертом Максимом Егоровым.

"Вести ФМ": Максим, как вы оцениваете новые правила?

Егоров: Ну, то, что новые правила грядут, это понятно. В целом-то неплохо, что Москву пытаются разгрузить. Единственное, что у нас, как всегда, получается, что мы идём с конца. То есть мы вводим какие-то нормы, секиры у нас рубят, а потом пытаемся всё это дело вылечить. То есть, с одной стороны, это прекрасно, что какая-то система существует. Буквально сегодня в центре ехал практически по абсолютно пустой Тверской, сейчас уже более-менее понятна система парковки и оплаты по SMS, картам и всему остальному. Только вопрос в следующем: как раз с людьми, которые непосредственно живут в центре, с ними как-то обошлись достаточно резко и заставляют платить деньги, причем немаленькие. Поэтому, наверное, нужно было как-то изначально продумывать систему парковки и платы, учитывая интересы людей, которые там живут. Потому что у нас огромное количество людей, которые имеют какие-либо льготы, это не только многодетные семьи, которым тоже требуются парковочные места. То есть они не могут жить, допустим, без автомобиля. Поэтому здесь нужно просто смотреть в комплексе. А касательно цены, то, наверное, нужно отталкиваться от того, что нужно ограничить количество бесплатных абонементов для одной семьи, для одной квартиры, то есть одно парковочное место действительно будет льготным. То есть человек может ставить машину на 24 часа. А вот если ему нужны дополнительные часы, здесь уже придётся переплачивать. И действительно, если у семьи есть два автомобиля, то дополнительно заплатить 10 тысяч за парковочное место, которое всегда будет в доступе, наверное, это неплохо. Поэтому цена, с одной стороны, сейчас взята больше с потолка, учитывая, что режим только с 8 вечера до 8 утра, а что делать днём? Днём, получается, платить отдельно, если машина стоит, допустим, круглые сутки и используется только в выходные. Здесь всё-таки нужно более детально прорабатывать правила, учитывая интересы и возможности тех людей, которые не просто работают, но и живут центре.

"Вести ФМ": Получается, что людям, живущим в центре, проще продать машину и ездить на метро. Но справится ли метро с увеличением нагрузки, ведь там и так довольно тесно.

Егоров: Ну да. То есть у нас всё сводится к тому, что человека пытаются просто лишить автомобиля и всячески выдворить его за территорию Бульварного кольца, а дальше это всё перекинется и на Третье транспортное и дальше.

Полностью слушайте в аудиоверсии.