Лучше отладить существующую систему техосмотра, чем в третий раз все ломать
В России могут усилить контроль за проведением техосмотра автомобилей, а также вернуть штраф за отсутствие документа на его прохождение. С такой инициативой выступили депутаты. Они предлагают лишить Российский союз автостраховщиков контроля за техосмотром и передать надзор за данной процедурой в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. С начала 2012 года контроль за техосмотром передан страховщикам. Не секрет, что проверка технического состояния автотранспорта проходит чисто формально, из-за чего многие даже говорят об отмене техосмотра де-факто. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал заместитель главного редактора журнала "За рулём" Игорь Моржаретто.
"Вести ФМ": Игорь Александрович, опять про техосмотр. Вроде бы, тема улеглась, какая-то практика наработана. Как вы думаете, почему вновь собираются менять тему?
Моржаретто: Есть претензии к качеству проведения техосмотра. Действительно, он упростился до минимума. Многие его не проходят, а просто покупают полис ОСАГО вместе с карточкой техосмотра. И есть некое желание навести порядок. Но мне кажется, что это суета. Лучше отлаживать существующую систему, чем в третий раз за последние три года ломать всё по новой. Хорошее желание у людей - разобраться с ситуацией. Но неверный механизм, как мне кажется.
"Вести ФМ": С вашей точки зрения, что плохого в том, что происходит сейчас? Да, там есть наверняка какие-то нарушения. По крайней мере, какой-то статистики в прессе нет. В чём там основная проблема в нынешней практике?
Моржаретто: В нынешней практике проблема в том, что некоторые страховые компании, особенно где-то в регионах, вообще не проводят техосмотр, просто продают полис и всё. Проверить на сегодняшний день, был проведён техосмотр или нет, достаточно сложно. Но это проблема не автомобилистов и не законодателей. Это проблема применения. Потому что единой толковой компьютерной базы как не было, так и нет. Ну хорошо, заставят нас возить ещё одну бумажку. Это хорошо? Нет, это плохо. Мы пытаемся отказаться от лишних бумажек и тут же их возвращаем.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
ТО в объективе: Минтранс уточнил новую процедуру проведения процедуры
«Представить в трех экземплярах». Минтранс уточнил новую процедуру проведения техосмотра. Во время ТО машина должна быть трижды сфотографирована. Снимки поступят в единую систему, которую ведет ГАИ.
«В маленьких городах право на проведение ТО должны получить и сервисные станции»
Техосмотр могут передать официальным дилерам. С предложением выступил Минтранс. Глава ведомства Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума рассказал журналистам, что в свое время не вполне удачным было решение отдать процедуру техосмотра в частные руки.
Проблему фиктивного ТО решат тюрьмой и штрафами
За фиктивный техосмотр будут сажать; штраф за "левую" диагностическую карту вырастет в 2,5 раза. В Госдуме обсуждают несколько законопроектов, которые должны решить проблему "серого" техосмотра.
"Систему техосмотра автомобилей надо совершенствовать"
Правила техосмотра могут вновь изменить. В настоящий момент специалисты разрабатывают сервис, который позволит создать "индивидуальную программу" ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, а также данных о ДТП. К чему приведут эти изменения? С комментариями для "Вестей FM" – автоэксперт Максим Егоров.
Пройти мимо ТО не получится
ГИБДД собирается вернуть себе контроль за техосмотром автобусов. Об этом сообщил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, сейчас уже подготовлен законопроект, уточняющий процедуру прохождения ТО. Он касается не только автобусов.
Ространснадзор проконтролирует техосмотр
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта получит новые полномочия, чтобы диагностические карты выдавались водителям только после реального обследования их машин.