Очное обучение – это личный контакт с преподавателем, и никакой Skype его не заменит
Штраф 100 тысяч или полгода тюрьмы за чтение лекций по Skype. Такое наказание грозит преподавателю Челябинского госуниверситета за проведение виртуальных занятий. Прокуратура Челябинска предъявила обвинение профессору кафедры "Теории массовых коммуникаций" Марине Загидуллиной по статье "Хищение средств с использование служебного положения". В октябре 2011 года преподаватель, находясь за границей и участвуя в работе научной конференции, прочитала для студентов в Челябинске, студентов очного отделения, 11 лекций в режиме видеоконференций, в том числе, в Skype. Сама Марина Загидуллина своей вины не признает и утверждает, что студенты получили все необходимые знания в полном объеме. На прямой связи со студией "Вестей ФМ" - председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.
"Вести ФМ": С вашей точки зрения, право студента на получение знаний было нарушено?
Панин: Безусловно. И прокуратура абсолютно права в этом отношении. Прокуратура по определению не может быть не права, это крайне редкий, наверное, случай.
"Вести ФМ": Если посмотреть в суть проблемы: лекция была прочитана - была. Все нюансы…
Панин: Это разные вещи. Я вам могу в качестве примера предложить скушать батон на расстоянии с помощью Skype.
"Вести ФМ": Это не совсем то. Я не пытаюсь защитить преподавателя, просто не совсем понятно. Все знают, что такое общаться по Skype, то есть, весь необходимый запас терминов, какие-то подробности, по времени лекция длилась столько, сколько положено.
Панин: Простите, что перебиваю. Но в то же время есть и различные формы образования, и если бы ребята выбирали для себя дистанционную форму образования или заочную, или очно-заочную форму образования, тогда вопросов бы не возникало. В данном случае ребята обучались по очной форме обучения, и с точки зрения педагогики преподавания конкретных дисциплин и предметов все-таки очное обучение предполагает непосредственно личный контакт с преподавателем, когда любой из участников может задать вопрос, когда может развернуться дискуссия в аудитории, причем с живыми ответами в режиме онлайн. А в Skype есть все-таки определенные нюансы, и в дистанционных технологиях есть определенные нюансы, которые не предполагают некоторых аспектов такого общения.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Популярное
Эпоха постправды запрещает знание
ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ: "Что знают люди, которые берутся говорить о социально-политической, политической стороне вопроса? Вот знаете, для пропагандистов выпускали хрестоматии. Ты должен был прочитать того же Ленина, но не всего. Люди знают какой-то странный набор литературы, и, не дай господь, выйти за его рамки".
"Снижение уровня образования ведёт в тупик"
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Предлагаю в связи с коронавирусом и в связи с перспективой перехода всех в цифровую реальность отменить образование вообще. Надо разработать такие чипы, которые через дырку в голове будут монтироваться, и как в фильме "Матрица" – "Я знаю кунг-фу". Не надо образования, воспитания".
Истинная свобода – в широком знании
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Дети западной аристократии, элиты учатся в жёстких, полувоенных условиях, в закрытых учебных заведениях, где носят только форму, по классическим методикам образования, у них изымают все гаджеты. А миллиардам дураков впаривают идею свободного выбора…".
"Раздувать учебный план – неэффективно"
АЛЕКСЕЙ ВОРОНЦОВ: "Уже доказано, что просто увеличивать учебный план дополнительными учебными дисциплинами неэффективно. Поэтому вносить различные курсы внутрь школы можно разными путями, за счёт не урочных, а внеурочных форм".
Истинная свобода – в широком знании
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Дети западной аристократии, элиты учатся в жёстких, полувоенных условиях, в закрытых учебных заведениях, где носят только форму, по классическим методикам образования, у них изымают все гаджеты. А миллиардам дураков впаривают идею свободного выбора…".
"Снижение уровня образования ведёт в тупик"
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Предлагаю в связи с коронавирусом и в связи с перспективой перехода всех в цифровую реальность отменить образование вообще. Надо разработать такие чипы, которые через дырку в голове будут монтироваться, и как в фильме "Матрица" – "Я знаю кунг-фу". Не надо образования, воспитания".
Эпоха постправды запрещает знание
ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ: "Что знают люди, которые берутся говорить о социально-политической, политической стороне вопроса? Вот знаете, для пропагандистов выпускали хрестоматии. Ты должен был прочитать того же Ленина, но не всего. Люди знают какой-то странный набор литературы, и, не дай господь, выйти за его рамки".
"Щит чести": коронавирус заставил американских студентов списывать
На списывании студентов делают бизнес. Акции компании, которая создала базу готовых ответов по разным предметам и темам, выросли за год пандемии почти на 300%. Американские университеты ищут способы, как заставить студентов вновь сдавать экзамены честно. Но те все равно сдают задания даже быстрее, чем их можно прочитать.
"Нашим детям нужны уроки плавания"
КСЕНИЯ МИШОНОВА: "Я знаю точно, что нашим детям нужен обязательно урок плавания, хотя бы один в неделю, чтобы дети могли держаться на воде и плавать. Потому что сколько детей, утонувших за прошлый год в различных водоёмах, – волосы шевелятся от этого количества".