Повышать тарифы ОСАГО сил хватает, а сделать скидку - сочиняют небылицы
Российские автомобилисты жалуются на участившиеся отказы в предоставлении скидки по ОСАГО за безаварийную езду. Все данные о скидках за последние четыре года хранятся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков. Данные в систему вносятся страховыми компаниями. Страховщики уверяют, что система работает исправно, хотя признают, что у некоторых граждан всё же могут быть проблемы. Депутат Государственной Думы Ярослав Нилов направил запрос президенту Российского союза автостраховщиков Игорю Юргенсу и главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой устранить пробелы в электронной базе. Сейчас Ярослав Нилов - на связи со студией радио "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Ярослав Евгеньевич, можно ли оценить, у какой доли автомобилистов возникли проблемы?
Нилов: Если взять количество тех людей, которые имеют право управлять транспортными средствами (это порядка 50 миллионов граждан России), доля, может быть, будет относительно небольшая. Потому что полной информации вам никто не предоставит. Но если мы посмотрим форумы и комментарии на сайтах, поговорим с журналистами, которые занимаются этой проблемой. Например, Алексей Батушенко из "Московского Комсомольца" сам рассказывал мне, как он столкнулся с проблемой. Он имеет 10-летний стаж безаварийной езды, и у него не получалось оформить страховой полис со скидкой, и никто ему вразумительного ответа так и не дал. Поэтому я от имени фракции ЛДПР направил соответствующее обращение в Российский союз автостраховщиков и регулятору (сегодня это Центробанк), чтобы вмешались и навели порядок.
У нас как повышать тарифы, сразу хватает и сил, и времени, и энергии. А как сделать скидку для граждан - начинают сразу придумывать разные небылицы, почему у них возникают ошибки, почему система плохо работает. С одной стороны - да, есть типичная безрассудная работа отдельных представителей страхового бизнеса, которые делают ошибки в фамилиях, делают ошибки в данных, что делает невозможным использовать скидку в дальнейшем. Но это не должно волновать наших граждан. Потому что, несмотря на необоснованный рост тарифов, всё равно страховые компании продолжают работать крайне плохо: навязывают дополнительные услуги, создают ажиотаж при продаже полисов, пытаются всеми способами признать случай нестраховым или использовать различные коэффициенты, чтобы сумма страховых выплат была минимальна.
Поэтому в случае, когда барахлит система, а коэффициент КБМ невозможно использовать, - это полная вина страховщиков. Для этого Российский союз автостраховщиков должен вмешаться и наладить работу. Говорить о том, что всё нормально... Достаточно зайти в Интернет и посмотреть, какое количество негативных отзывов. И если они сами не признают, что у них барахлит система и есть сбои, это значит, проблемы гораздо серьёзнее, чем очень мягко признаёт Российский союз автостраховщиков.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Популярное
Неточность в полисе ОСАГО приравняли к мошенничеству
Тысячи автовладельцев остались без ОСАГО. Страховщикам разрешили не платить за любую неточность в договоре «автогражданки». Водители с неправильно заполненным полисом будут ремонтировать чужие машины за свой счёт.
Аккуратный – значит экономный: как изменится цена ОСАГО
В ОСАГО решили ничего не менять кроме цены. В Госдуме предлагают повысить тарифы для злостных нарушителей, при этом пока остаются спорные коэффициенты мощности и места регистрации машины. Эксперты предупреждают о подорожании полисов на треть.
Неточность в полисе ОСАГО приравняли к мошенничеству
Тысячи автовладельцев остались без ОСАГО. Страховщикам разрешили не платить за любую неточность в договоре «автогражданки». Водители с неправильно заполненным полисом будут ремонтировать чужие машины за свой счёт.
Аккуратный – значит экономный: как изменится цена ОСАГО
В ОСАГО решили ничего не менять кроме цены. В Госдуме предлагают повысить тарифы для злостных нарушителей, при этом пока остаются спорные коэффициенты мощности и места регистрации машины. Эксперты предупреждают о подорожании полисов на треть.
ОСАГО по-новому: как меняется «автогражданка»
Справку для страховой компании могут выдавать спасатели и медики. Сегодня вступают в силу поправки в закон об «автогражданке», которые меняют порядок оформления серьёзных ДТП. Кроме того, теперь страховка не действует для пьяных водителей. А машины с иностранными номерами не пустят в Россию без полиса.
Поправки в закон об ОСАГО понравятся не всем
Отменить коэффициенты по ОСАГО для регионов и мощных автомобилей, увеличить выплаты по ущербу для здоровья пострадавших в авариях в 4 раза – правительство предлагает Госдуме изменить Закон «Об ОСАГО». Страховщики взамен получат право регулировать базовый тариф вплоть до 80%.
Тише едешь – меньше платишь: суть «страховой телематики»
Страховщики попросят водителей ставить в машины телематические датчики. Они следят за скоростью и манерой вождения автомобилиста. Данные будут учитываться при расчёте страховки. Для машин без телематики ОСАГО может серьёзно подорожать.
Страховщик платит дважды: ВС разъяснил, когда нельзя отказывать в выплатах по ОСАГО после саморемонта
Выплату по ОСАГО можно получить и после ремонта автомобиля. Верховный суд разъяснил, что нельзя отказывать в компенсации затрат, если машину починили еще до осмотра её страховыми экспертами. Правда, делать так можно не всегда и не везде.