17:42, 31 октября 2015

Нам не по карману низкая авиабезопасность российских граждан

В Госдуме звучат заявления с предложением запретить в России эксплуатацию самолетов старше 15 лет. Об этом рассказал первый зампред Комитета по промышленности в нижней палате Владимир Гутенев. По его словам, соответствующий проект закона уже давно разработан. Он также отметил, что средний возраст эксплуатирующийся в стране гражданских лайнеров составляет 21 год. С подробностями для радио "Вести ФМ" - Владимир Гутенев.

Это комплексное предложение, которое два года назад я попытался реализовать, внеся в Госдуму законопроект, который состоял из двух основных частей. Первая - изжечь ситуацию, когда в российском небе пассажирские самолёты, выполняющие авиаперевозки, на 92% находятся вне российской юрисдикции. Соответственно, ответственность за их лётность несёт правительство других стран. Это несёт определенные риски.

Второе - я предложил ограничить 15 годами возраст тех самолётов, которые берутся в лизинг. Как правило, мы не отслеживаем, где эти 15 лет летали эти самолёты. Существует очень большая разница - летали ли они в небе Европы, где их тщательно обследовали, или же лизинговые компании давали летать на этих самолётах во всех частях света. Это отдано на откуп честности того авиаперевозчика, который  брал их в лизинг и который, вне всякого сомнения, хотел сократить свои расходы.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Список пассажиров, летевших в самолете компании "Когалымавиа", по данным "Лайф Ньюз">>

Списки пассажиров, по данным МЧС>>

МЧС открыло горячую линию для родственников пассажиров упавшего в Египте российского авиалайнера: 8-800-100-20-01, (812)299-99-99.