тема: Морозы
13:37, 22 января 2019

Как “разбудить” машину в мороз

Морозы на Европейской части России не отступят до конца недели. В Москве пик похолодания ожидается в среду. Минувшей ночью температура в городе опустилась почти до минус 16 градусов, а по области показатели были еще ниже. В такую погоду водители по возможности должны воздержаться от дальних поездок, говорят эксперты. Как завести машину в мороз, если без неё никак не обойтись, расскажет корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Первый очевидный и очень старый совет – накануне зимнего сезона подлить в аккумулятор воды, протереть его и почистить наждачной бумагой клеммы. Кроме того, их можно смазать специальной водостойкой смазкой, чтобы не допустить окисления контактов, советуют автоэксперты.

АВТОЭКСПЕРТ: Перед запуском двигателя брызните раза 2 – 3 на фильтр. Всё, больше ничего не надо делать. Дайте ей постоять где-то полминутки, чтобы эфир испарился. И после этого пробуйте запустить машину. Еще есть способ – подогреть кипятком впускной коллектор на машине. Только не сразу, потому что он может лопнуть, а потихоньку – допустим, сначала подливать теплую водичку, а потом – горячую.

Также еще осенью стоит заменить моторное масло, чтобы оно было мене вязким, выкрутить и проверить свечи – нет ли на них нагара, и, если будет необходимость, заменить на новые, желательно – иридиевые. Перед тем как завести автомобиль, некоторые автоэксперты советуют “разбудить” свой аккумулятор и дать прогреться проводам. Для этого надо включить обогрев заднего стекла, противотуманные фары, ближний или дальний свет (всего на несколько секунд). Тогда немного согреется электролит, и повысится его емкость.

АВТОЭКСПЕРТ: Вам нужно немножко разогреть аккумулятор. Как это сделать? Включаете дальний свет фар буквально на 10 секунд. Электричество пойдет, аккумулятор начнет разогреваться. Тем самым вы повысите напряжение в бортовой сети. Подержали 10 секунд дальний свет фар – потом нажимаете сцепление или тормоз, если у вас автоматическая коробка передач, поворачиваете ключ зажигания. Это вам даст возможность вытянуть максимум с вашего аккумулятора.

Правда, совет этот – весьма спорный. Другие специалисты иронизируют: при включении фар и обогрева и без того слабый аккумулятор разрядится еще больше.

Советов на самом деле очень и очень много. Конечно, не нужно “мучить” стартер. Через полминуты можно попробовать завести ещё раз. Если после 3 – 4 попыток машина не завелась, то лучше ее оставить в покое, говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Можно попросить соседей “прикурить” – “прикуриватели” есть у многих. В каких-то случаях можно попытаться “дёрнуть” машину. Это уже народные советы. Если вы понимаете, что автомобиль совсем отказывается заводиться, то тогда, наверное, или надо вызывать сервис (сейчас в городах много служб, которые приедут и запустят автомобиль), либо подождать, пока морозы закончатся.

Если машина завелась, то после запуска отпускаем сцепление медленно, коробку передач держим нейтральной (не меньше 2 минут).

Иногда водители не могут воспользоваться своим автомобилем не из-за того, что он не заводится, а из-за того, что в него невозможно попасть – двери замерзли. Чтобы этого не произошло, водители советуют заранее брызгать в замки специальные жидкости-размораживатели, ну или хотя бы спирт. Естественно, в морозы нельзя мыть машину и оставлять ее на всю ночь на ручнике. Иначе могут примерзнуть тормозные колодки. Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом: из-за этого двигатель тоже может не завестись. Конечно, в любом случае 90% успеха – это хороший аккумулятор. Поэтому необходимо либо перед холодами заменить его на новый, или купить запасной.

Ещё один выход – приобрести специальное аккумуляторное пусковое устройство. Фактически это маленький, умещающийся в сумке аккумулятор с мощным пусковым током. Подключаешь его к клеммам, поворачиваешь ключ – и застывший двигатель заводится легко и быстро.