18:55, 16 августа 2011

Прохорову напомнили про "силу правды"

В центре Москвы появились альтернативные плакаты, высмеивающие пиар - кампанию олигарха и лидера "Правого дела" Михаила Прохорова, в которой он использовал цитату из фильма "Брат-2". Реплику героя теперь привели полностью. За билбордовой борьбой следит корреспондент радио "Вести ФМ" Марина Костюкевич.

"Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее".Эти слова Данилы Багрова, героя фильма "Брат-2" на билбордах размещены рядом с портретом Михаила Прохорова. Таким образом, лидер "Правого дела" разъясняет свою позиции.

Ход безошибочный. Общая концепция заключена всего в двух предложениях. Доходчиво и просто. Но нашлись противники, что называется, выдергивания слов из песни. Доброжелатели с помощью альтернативных билбордов решили напомнить миллиардеру полную цитату, обратившись с помощью плакатов на улицах Москвы теперь уже к нему самому. "Вот скажи мне, Михаил Прохоров, в чем сила? Разве в деньгах? У тебя много денег и чего? Я вот думаю, сила в правде. Кто прав, тот и сильнее. Вот ты обманул кого-то, денег нажил и чего? Ты сильней стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого ты обманул, за ним правда". Альтернативные билборды не отличаются по дизайну от оригинальных. На оранжевом фоне слева размещено большое фото Прохорова, а справа - текст. Если не присматриваться, разницы можно и не заметить.

Команда Прохорова получила то, что заслужила- считает генеральный директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев:

По большому счет, команда Прохорова подставилась. Я считаю, это вопрос непрофессионального ведения кампании. Фактически, команду дергает из одной крайности в другую. То они собирают крайне правых, то апеллируют к каким-то либеральным тезисам, то вешают такие плакаты, провоцируя реакцию.

С цитатой из культового фильма изначально ошиблись - уверен генеральный директор Фонда эффективной политики Кирилл Танаев. Ее не надо было использовать в пиаре:

Политические советники Прохорова допустили грубую ошибку. Этим воспользовались их конкуренты и нанесли удар. Это акция, собственно, и должна была способствовать тому, чтобы сам Прохоров, его лицо и его стилистика стали известны. Но вот насколько это удачно, для меня большой вопрос.

Кто стоит за столь креативным анти-пиаром? На билбордах - логотип "МОНОЛОГ.ТВ". Создатели проекта прославились своими плакатами с президентом Дмитрием Медведевым в образе капитана России, а также с рекламными щитами для ЦУМа с изображением тандема в теннисных шортах с ракетками. Некоторые уверены, что ответные плакаты -также заказ пиар-технологов лидера "Правого дела". Этой версии придерживается и генеральный директор Агентства политических коммуникаций Дмитрий Орлов:

Вторая волна баннеров, которые разместило "Правое дело"- это очевидный пиар-ход. Причем, пиар- ходом было и якобы снятие плакатов по распоряжению властей. На самом деле, это технологии, которые привлекались для привлечения внимания.

Но с этим не согласен генеральный директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев:

Известно, что эти плакаты не успели даже толком сфотографировать, как их тут же поснимали. Если бы это была продуманная акция, то они бы повисели несколько дней.

Стоит заметить, что плакаты лидера "Правого дела" с короткой цитатой, распространенные по всей России, очень быстро исчезли с улиц городов. По подозрению самого Прохорова, за демонтажем билбордов стояли власти, которые боятся конкуренции "Правого дела" с единороссами. Об этом он написал в своем блоге. А вот заказчиков московского анти-пиара Михаил Прохоров пока не называет.