15:02, 02 сентября 2011

Мадонна заслужила режиссерскую антинаграду

поделиться:

Фильмы Романа Поланского и певицы Мадонны стали первыми значимыми событиями 68 Венецианского кинофестиваля. На их премьерных показах побывал кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

В одном из самых необычных фильмов венецианской программы - "Стоп. Снято" американского иранца Амира Надери - герой, убежденный синефил, готовый в буквальном смысле слова умереть за кинематограф, выдерживает сто ударов по лицу, вспоминая при каждом из них один из ста величайших фильмов: таков его личный способ спасти высокое искусство кино от опошления и исчезновения. Однако его пессимизм можно скорректировать тем фактом, что многие из участников этой сотни до сих пор живы и снимают - в частности, гражданин мира Роман Полански.

В список из фильма Надери попала его дебютная лента "Нож в воде", а в конкурс Венеции-2011 - новейшая трагикомедия "Резня", убедительно доказавшая, что возраст делает талантливого человека мудрее и иногда спокойнее, однако не лишает его дара. В этой камерной, блестяще-остроумной и энергичной кинопьесе, поставленной по комедии француженки Ясмины Реза "Бог резни", две супружеские пары выясняют, из-за чего поссорились и подрались их дети, один из которых обозвал другого стукачом, в ответ на что обиженный ударил его палкой по лицу и выбил два зуба. Разговорившись, цивилизованные папы и мамы обнаруживают столь же неумеренный темперамент, как и их дети, а гуманистические ценности и воля к примирению отступают под напором упомянутого в заголовке Бога Резни - то есть, естественной тяги к соперничеству и конфликту.

Эту едкую сатиру на современное политкорректное общество разыграли четверо потрясающих артистов - Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Джон С. Рейли и Кристоф Вальц, которые и представляли "Резню" в Венеции. Пожилой Полански, справедливо опасаясь очередного ареста, не поехал ни сюда, ни в Нью-Йорк, где, по идее, происходит действие фильма и где в отсутствие режиссера его группа сняла всего два бессловесных эпизода, действие которых разворачивается не в помещении, а на улице.

Сразу следом за картиной Поланского еще более многочисленной публике представили второй режиссерский опыт певицы Мадонны - "Мы верим в любовь". Оказалось, что абсолютная чемпионка мира по количеству актерских "Золотых малин" с еще большим успехом могла бы претендовать на ту же антинаграду в режиссерской номинации: ее картина представляет собой набор самых примитивных штампов девчачьего сентиментального кино. Сюжетная основа - история любви английского короля Эдуарда VIII к замужней женщине, заставившая монарха в преддверии Второй Мировой войны отречься от престола, и если эту мелодраматическую сказку Мадонна еще худо-бедно доносит до зрителей, то невнятная параллельная история уже из современной жизни, где замужняя богачка-красавица оставляет противного супруга ради мужественного супермена, работающего охранником в аукционном доме "Сотбис", переходит все границы хорошего вкуса и здравого смысла.

Кстати, охранника зовут Евгений Колпаков, хоть сыграл его американский артист: русская тема не оставляет Венецианский фестиваль, иногда проявляясь в самых гротескных формах. Вот и сегодня вечером в программе - новый опус знаменитого Дэвида Кроненберга "Опасный метод", где русскую еврейку Сабину Шпильрейн, пациентку Фрейда и Юнга, расстрелянную фашистами в Ростове-на-Дону, сыграла популярная британская кинозвезда Кира Найтли.

Подробнее о фильмах в Венеции - в репортажах Сергея Сычёва на сайте FilmPro.ru.