14:39, 05 сентября 2011

Взлетевшие цены оставили самолёты на земле

Генеральная прокуратура проверит соблюдение законов при поставках топлива в аэропорты Москвы и Екатеринбурга. Ранее Росавиация объявила о том, что на российском рынке авиатоплива возникла опасная ситуация. Запасов керосина может хватить лишь на несколько дней. Это, не исключают эксперты, приведет к остановке обслуживания самолетов Московского транспортного узла и уральского аэропорта "Кольцово". Причины появления дефицита пока называются разные. В ситуации пытался разобраться корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Диков.

Дефицит налицо. Запасов авиационного керосина в московских аэропортах осталось на три дня. В то время как привычный запас - семидневный. Об этом в конце прошлой недели сообщили в Росавиации. Похожая ситуация сложилась в аэропорту Екатеринбурга "Кольцово". И хотя топливо, как правило, авиакомпании закупают напрямую, сотрудники транспортных узлов все равно забили тревогу. По словам директора по связям с общественностью аэропорта "Кольцово" Юлии Федотовой, сейчас ситуация стабилизировалась, но керосин по-прежнему поступает с перебоями.

"В аэропорту "Кольцово" есть керосин на 7 дней. Но в связи с тем, что ситуация складывается в сторону перенаправления топлива на московские аэропорты, у нас сентябрь "недоконтрактован". Хотя обычно у нас полностью закрывается месяц предстоящий, и аэропорт работает в нормальном режиме", - рассказывает Федотова.

Куда пропало топливо? Эксперты называют разные причины. Появилась даже версия, что всему виной - крупный заказ Минобороны. В министерстве эту информацию не подтверждают. Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров недоумевает - ситуация повторяется из года в год. Он уверен, что проблема - системная. А спрашивать, по мнению Гусарова, надо с нефтяников.

"С начала года я ознакомился с выкладками аналитиков нефтяных компаний, производителей авиатоплива. Они прекрасно знали, какие ожидаются объемы перевозок в этом году, какие будут темпы роста. Они прекрасно просчитали, какой объем керосина понадобится. Сегодняшняя ситуация ни в коем случае не превысила их прогнозов. А значит то, с чем мы столкнулись, - это действия целенаправленные", - утверждает Гусаров.

В "Транснефти" заявляют о том, что возникли сложности с перевозом топлива по железной дороге. В компании "РЖД" это опровергают. А цены на керосин тем временем поползли вверх. В дело решили вмешаться Генеральная прокуратура и премьер-министр. Надзорное ведомство проверит соблюдение законности при поставках авиационного керосина. А глава правительства через своего пресс-секретаря пообещал: если понадобится, топливо выделят из резервных запасов. Заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов возмущается: почему не работают ведомства, которые должны регулировать этот рынок? И почему они начинают решать проблему лишь после команды сверху?

"Что очень хорошо - подключена Генпрокуратура. Вот первый раз бы сделала Генпрокуратура такое великое дело - урок преподала бы, попросила бы освободить от должности руководителей регулирующих органов, которые палец о палец не ударяют до того, как президент или премьер не ударят кулаком о стол", - сетует Смирнов.

Неснижаемый запас топлива составляет трое суток. Об этом отчитались в Домодедове и Шереметьеве. Во Внукове заявили, что проблем с поставками авиационного керосина нет. Ситуация, возможно, стабилизируется и на этот раз, предсказывают эксперты. И пассажиры не пострадают. Но гарантий того, что ситуация не повторится ровно через год, никто не дает.