07:50, 08 сентября 2011

Аэропорты загрузят топливом

Минтранс взялся за решение проблемы, связанной с нехваткой керосина в столичных аэропортах. Согласно проекту приказа, опубликованному на сайте ведомства, запаса топлива должно хватать на 10 дней бесперебойной работы. В Минэнерго говорят, что это лишнее. Дефицита керосина нет. Где взять одноразово такое количество авиатоплива, и главное, где его хранить, разбирался корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Ткачук: По действующим сегодня нормам, запаса топлива должно хватать на три дня. Если авиакеросина меньше, аэропорт обязан сообщить об этом в Росавиацию. Это, собственно, и сделали три московских аэропорта в конце прошлой недели. После чего Росавиация обратилась к правительству с просьбой распечатать резерв. В начале этой недели сложившуюся ситуацию обсуждали на совещании у вице-премьера Игоря Сечина. Тогда и было решено увеличить норматив запасов топлива в аэропортах до 10 дней.
Однако такая мера не принесет пользы, уверен главный редактор портала "Авиа. ру" Роман Гусаров. Да и к тому же - где взять столько керосина?

Гусаров: Только с улыбкой можно отнестись к подобным решениям. Как можно обязать, допустим, аэропорт Шереметьево закупать керосин впрок, когда у него нет ни одного собственного хранилища. Все передано в руки тех же нефтяных компаний. Кто будет закупать? А потом купить-то хорошо, замечательно, можно сделать запасы. Но если труба сухая, если нефтяники не готовы в нее закачать соответствующее количество керосина, где его взять?

Ткачук: И потом - где его хранить, задается логичным вопросом независимый авиаэксперт Алексей Комаров.

Комаров: Для топливно-заправочных компаний, для аэропортов - это большой минус, связанный с замораживанием больших денежных средств и с потенциальными сложностями с хранением такого количества топлива. Далеко не у всех аэропортов есть достаточные емкости для того, чтобы хранить топливо в таких объемах.

Ткачук: Если посчитать, то Минтранс предлагает заморозить в хранилищах 20-30 млрд долларов. Ориентировочно столько стоит 10-дневный запас керосина. В итоге получится как всегда - все расходы лягут на плечи пассажиров, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Синицкий: У нас авиакомпании в такой ситуации просто введут отдельный топливный сбор, чтобы пассажиру было четко понятно - какую часть суммы он платит за перелет, и то, что получает авиакомпания, и какая часть является топливной наценкой, которую он платит не за перелет, а нефтяным компаниям.

Ткачук: Впрочем, в Минэнерго уже поспешили заявить, что системного дефицита керосина в России нет. К тому же нынешний трехдневный запас вполне достаточен для стабильной работы аэропортов. И увеличивать его до 10 дневной нормы совсем не обязательно.