13:15, 08 сентября 2011

Место падения Як-42 надежно защищено от мародеров

С родственниками погибших и пострадавших при катастрофе Як-42 работают 36 психологов Центра экстренней технологической помощи МЧС России. В первую очередь помощь оказывается при проведении процедуры опознания. Продолжает работать телефон горячей линии Центра экстренней помощи МЧС. Напомним его номер - 8(495)626-37-07. Всего на него поступило 208 звонков. А на месте катастрофы находится специальный корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

"Вести ФМ": Сергей, что происходит на месте крушения, какая обстановка?

Гололобов: Только что закончилось правительственное совещание. Оно шло где-то минут 40, наверно, из-за него все подступы к месту катастрофы жестко перекрыты. То есть наверно километр - первый кордон, и так еще два кордона. То есть туда журналистам, по крайней мере, да и местным жителям вообще не подойти и, тем более, не проехать. Поэтому о том, что происходит можно только спрашивать, интересоваться у редких спасателей, которые здесь появляются, ну, и у местных жителей, многие из которых, собственно, были свидетелями этой катастрофы. Потому что поселок Туношна маленький, и буквально все слышали, практически вся Туношна, практически все люди вышли со своих участков, стоят, обсуждают, вспоминают, что было, что могло стать причиной.

Вот, например, мне один человек рассказал, что он живет рядом с этим аэродромом. И вот этот самолет взлетал не так, как все остальные. То есть что-то явно было с двигателем. Он говорит, визжал как поросенок, ну, не бывает, чтобы так взлетали самолёты. То есть, говорит, все причины, о которых говорят, стоит, наверно, не принимать во внимание... Он считает, что сломался двигатель. Что-то стало с двигателем. Это одно мнение местного жителя.

Другой местный житель рассказывает, что самолет практически не оторвался от земли. То есть вот он разгонялся, разгонялся, разгонялся, буквально только задрал нос - он его увидел, поскольку тоже живет рядом - и тут же упал. Сначала был одни хлопок, один взрыв, после этого еще штуки 3-4. Это, видимо, взрывались кислородные баки внутри самолета. Сначала, естественно, взорвалось топливо, а потом уже от нагрева взорвался кислород. Собственно, вот так вот обсуждают, стоят, местные жители.

"Вести ФМ": Сергей, ну, получается, что почти все очевидцы, кого вам удалось услышать, кто нам дозвонился в эфир, все говорят о каком-то некорректном взлёте.

Гололобов: Да, естественно. Но только вот причины этого некорректного взлета обсуждаются. Либо это ошибка при пилотировании, там какие-то закрылки неудачно выставили, либо...

"Вести ФМ": Сергей, такой еще вопрос. Насколько большая территория оцеплена относительно самого места крушения? Есть опасения, что могут быть факты мародерства, такое, к сожалению, уже случалось. По этому поводу даже уже сделал заявление министр Нургалиев.

Гололобов: Оцепление - где-то в километре первая линия, и после этого еще два кордона. То есть пробиться к месту катастрофы практически невозможно. И теоретически тоже невозможно. И проехать тоже нельзя. То есть никакие мародеры здесь появиться не могут. Да, собственно, уже и нечего красть, потому что основные работы, я так понимаю, детали и вещдоки уже собраны.