22:40, 14 сентября 2011

Основной версией крушения Як-42 стало нарушение центровки самолета

14 сентября руководители российской авиации, а именно глава Росавиации Александр Нерадько, и заместитель министра транспорта Валерий Окулов отчитались перед журналистами о ходе расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Их комментарии выслушал корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Причины катастрофы на сегодняшний день точно еще не установлены. Да, бортовые самописцы практически не пострадали и параметры с них считаны. Но их показаний недостаточно для установления полной картины, отметил Александр Нерадько. Анализ всех данных еще продолжается, заявил Валерий Окулов.

Высокие авиационные чиновники попросили журналистов не очень то доверять мнениям неких, так называемых экспертов, которые за это время выдвинули уже почти десяток версий катастрофы. Среди них и версия взлета на неотключенном стояночном тормозе. По предварительным расчетам эта версия не подтверждается, заявил Валерий Окулов. Также несостоятельна версия, что самолету не хватило дистанции разбега. И еще одна версия катастрофы - нарушение центровки самолета. Когда все пассажиры разместились в носовой части. Такая версия имеет право на жизнь.

А основной на брифинге стала тема укрупнения авиакомпаний, о необходимости которого заявил президент страны вскоре после катастрофы Як 42. Так вот, уже сегодня подготовлены приказы на аннулирование сертификата трех коммерческих авиакомпаний", - подчеркнул глава Росавиации. Он заявил, что это будет сделано исходя из их показателей по безопасности полетов. Аналогичные санкции могут быть применены почти к тридцати компаниям.

Валерий Окулов особо отметил, что ни в коем случае нет плановых заданий по сокращению числа авиакомпаний. Есть требования по безопасности. И они должны одинаково соблюдаться и малыми и большими аваиаперевозчиками в не зависимости от типажа и количества флота. И безусловное следование этим правилам неизбежно приведет к сокращению компаний. И произойдет это, по словам Валерия Окулова, уже в ближайшее время. А еще руководители российской авиации привели расчеты, согласно которым не стоит бояться уменьшения чисел авиакомпаний. Так, за десять лет компаний стало меньше в два раза. Перевозок в три раза больше. В этом году с рынка ушло 20 авиакомпаний, перевозки выросли на 12 процентов.