18:18, 27 сентября 2011

Уменьшение коррупции в системе ТО влетит в копеечку обывателям

Предельная стоимость проведения техосмотра (ТО) автомобиля по новым правилам будет ниже 2 тысяч рублей, заявил заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Евгений Ковтун. Он, и его коллеги - руководители общественных организаций страховщиков, автодилеров, а также представители ГАИ, рассказали журналистам, каким будет новая система Техосмотра. С будущего года она переходит в ведение Российского союза автостраховщиков (РСА). В основных положениях реформы ТО разбирался корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Талон Техосмотра и полис ОСАГО пойдут в тесной связке. Без пройденного ТО не застрахуешь свою гражданскую ответственность. Как это будет происходить на практике, пояснила Вицепрезидент РСА Светлана Никитина:

Если талон на август, а полис до декабря, то действие талона ТО тоже продлевается до декабря. Но можно и раньше пройти, в сентябре, октябре и ноябре.

Главное, чтобы промежуток между прохождением ТО и получением полиса ОСАГО не превышал полгода. В противном случае, вновь добро пожаловать на линию техконтроля. Их, кстати, должно стать намного больше. Ибо к ныне работающим пунктам ГАИ, а их три с половиной тысячи, должны добавиться около четырех тысяч пунктов автодилеров, сообщил эксперт российской ассоциации автомобильных дилеров Андрей Дя:

Это позволит снизить очереди и время ожидания. Дилеры считают, что это не будет источником дополнительного дохода для них, а это позволит просто дополнительно удерживать клиента за счет целого комплекса услуг - продажи авто, сервисного обслуживания, а теперь и ТО.

Еще 10-20 процентов должны добавить независимые автотехцентры. То есть число пунктов инструментального контроля (ПИКов) должно приблизится к 10 тысячам против трех с половиной тысяч сегодня. Так, по крайней мере, рассчитывают в Минэкономразвития. Пункты ГАИ получат аккредитацию РСА автоматически, а все прочие после рассмотрения их заявки и уплаты пошлины. ТО можно будет проходить в любом регионе России, а не только в своем городе. Сама процедура техконтроля тоже станет проще. Не будут проверяться вин номера, некоторые послабления коснуться тормозной и рулевой систем, а также светотехники. Причем, уже зарегистрированные праворульные машины, а также американские с красными сигналами поворота, будут проходить ТО в общем порядке. А вот, все прочие подержанные авто японки и американки столкнутся с большими проблемами. Еще на этапе регистрации, до техосмотра у них дело может и не дойти, отмечает заместитель генерального директора НИИ автотранспорта виталлий Комаров:

"Хамер" с красной светотехникой не может быть допущено к эксплуатации без замены светотехники. Кроме того, если вы с момента вступления в силу Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств попытаетесь ввезти праворульный автомобиль, то вам это, скорее всего, не удастся.

Ну, и наконец, волнующий всех автомобилистов вопрос цены ТО. Точного ответа пока нет. А есть лишь прикидки, которые озвучил заместитель директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун:

Когда закон принимался, мы рассчитывали эти цифры из тех затрат, которые были на тот момент. Естественно, они были ориентированы на те процедуры ТО, которые были в то время. По их итогам мы объявили, что эта сумма не превысит 2000. Сейчас эта сумма будет корректироваться в меньшую сторону, потому что у нас снижается колличество часов. За счет этого у нас сумма будет меньше.

Вряд ли цена техосмотра упадет на много ниже двух тысяч рублей. А скорее, по мнению экспертов, она превысит эту сумму. Таким образом, ТО станет примерно в три раза дороже, чем сейчас. Станет ли это адекватной платой за скорость? Выясним в будущем году.