14:25, 16 ноября 2011

Техосмотру назначили цену

У техосмотра появилась формула цены. Соответствующий приказ Федеральной службы по тарифам сегодня опубликован в "Российской газете". Документ изучил корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Методика на первый взгляд трудна, но если вчитаться, то ничего сложного нет.  Три формулы. Для специалистов, по крайней мере, методика сложности не составит, уверен заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Тариф устанавливается по формуле, где нормочас умножается на время. Ну, скажем, стоит мой нормочас 2000 рублей, а ТО я провожу за 30 минут. По этой формуле получается примерно 1000 рублей. Хоть два часа проверяй, но сумма будет как за 30 минут", - комментирует Субботин.

По этой методике Федеральная служба по тарифам даже подсчитала предельную цену ТО. У нее получилось 960 рублей, плюс НДС. Итого - 1131 рубль. Потом, правда, пересчитали, и сумма составила 1400 рублей. Эта цифра, особо отмечу, не имеет силу закона, это просто прикидки. Конечно, будет еще учитываться региональная составляющая, поясняет Исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств Борис Ласкин.

"В зависимости от чего будет колебаться стоимость? Вероятно, с учетом прожиточного уровня населения, развития экономики субъектов и так далее. Целесообразно было бы ввести размер предельной минимальной платы за ТО. Чтобы его не проводили за 100 - 200 рублей", - говорит Ласкин.

Операторы ТО, будущие и нынешние, утверждают, что максимальная стоимость техосмотра не должна быть меньше двух тысяч рублей. Автомобильная общественность и поддерживающие ее автоэксперты считают, что вполне можно уложиться в пятьсот. А если ТО будет входить в комплекс услуг, то и вообще - бесплатно, полагает Вячеслав Субботин.

"Те люди, которые будут приезжать к операторам, они же едут туда и обслуживаться. Не просто провести там ТО, но и обслуживаться. Для них это в определенной мере и элемент продвижения своей компании. Будь я владельцем такой компании, может быть, я такую услугу и сделал", - добавляет Субботин.

Точные цифры стоимости ТО пока подсчитать нельзя, так как не разработаны пока новые правила Техосмотра. Ведомства этот вопрос только согласовывают. Но вроде бы, часть   прежних операций будет сокращена, то есть нормочасов потребуется меньше. Может быть, и стоимость ТО тогда снизится, поясняет Борис Ласкин.

"По логике мы должны отталкиваться от системы, которая существует в автосервисе. Там есть определенные расчеты трудоемкости работ. Стоимость нормочаса. Одно на другое умножаем, получаем сумму. Если здесь такой же подход реализован, то от снижения трудоемкости, которая появляется в результате сокращения количества операций, проводимых при ТО, она должна уменьшаться", - комментирует Ласкин.

Правила Техосмотра еще не готовы, из нужных 22 документов разработан только один. Из-за этого не исключена возможность продления заканчивающегося с первого января моратория на ТО еще на какое-то время.