09:16, 11 февраля 2012

Руководство КХЛ перестраховывается от человеческого фактора новыми самолетами

Принятый и одобренный руководством Континентальной хоккейной лиги новый проект организации авиаперелетов игроков и команд КХЛ вовсе не гарантирует автоматическое повышение безопасности перелетов. Такое мнение в интервью порталу "Фёстньюс" высказали эксперты в авиационной области. Тему продолжит  спортивный обозреватель  Радио "Вести ФМ" Николай Саприн.

Новый проект разработал профсоюз игроков КХЛ во главе с бывшим хоккеистом Андреем Коваленко, а утвердило его руководство КХЛ, после чего на сайте Лиги и появилось официальное объявление. Суть новой политики авиаперевозок в том, что отныне команды будут летать исключительно на воздушных судах западного производства - марок "Боинг" 737-300-400 и 500, а также "Аэробус" 319/320 97-го года выпуска и новее.

При этом все авиакомпании, допускаемые профсоюзом к перевозкам, должны иметь доступ в аэропорты тех городов, где базируются команды КХЛ, у них не должно быть задолженностей перед аэропортами и Федеральной аэронавигационной службой. Главный вопрос - помогут ли принятые меры усилить безопасность перелетов в свете происшедшей трагедии с ярославским "Локомотивом" в сентябре прошлого года.

По мнению аналитика финансовой корпорации "Уралсиб" Дениса Ворчика, безопасность хоккеистов, как минимум, не ухудшится, поскольку отечественные воздушные суда не всегда оборудованы всеми современными системами навигации или безопасности. КХЛ, по мнению Ворчика, проведет конкурс, чтобы получить пул официальных перевозчиков. Не факт, что самим перевозчикам это принесет обязательную коммерческую выгоду, но сам статус официального перевозчика Лиги, различные рекламные баннеры могут стать сильным маркетинговым ходом и компенсируют возможную убыточность некоторых рейсов.

Вместе с тем, по словам пресс-секретаря "Трансаэро" Сергея Быхала, указанные самолеты не в состоянии долететь беспосадочно из Москвы до, к примеру, Хабаровска - не хватит запаса прочности, здесь нужны другие модели. А дозаправка удлинит полет и повысит риски, если учитывать дополнительную посадку и взлет.

Попутно, к слову, возникает и еще один вопрос: готовы ли окажутся аэропорты тех городов, в которых базируются клубы КХЛ, к приему "Боингов" и "Аэробусов" этих модификаций? Ведь далеко не во всех городах России взлетные и посадочные полосы по своей длине и ширине рассчитаны на такие лайнеры.

Эксперты авиапрома, которых опрашивал интернет-портал "Фёстньюс", считают, что не в последнюю очередь здесь стоит учитывать не только технические характеристики авиасудов, но и человеческий фактор.