18:02, 13 июня 2012

Снижение цен на бензин неизбежно

Бензин подешевеет. Скоро. Первыми среди нефтяных компаний России свои оптовые расценки уменьшил "Лукойл": от 500 до 1500 рублей за тонну дизтоплива, авиакеросина и бензина в зависимости от сорта. В рознице это может сказаться через 2-3 недели. Если не сыграет свою роль повышение акцизов в то же самое время. Экспертные оценки собрал в своём материале корреспондент радио "Вести ФМ" - Сергей Артёмов.

"Лукойл" начал первым. Уменьшение компанией оптовых расценок руководитель её пресс-службы Дмитрий Долгов поясняет конъюнктурой рынка:

"Сложилась такая ситуация, что предложение превышает спрос сейчас. Потому, чтобы реализовывать нашу продукцию, надо снижать на нее цены. Одной из причин снижения цен является снижение мировых цен на нефть, что также взаимосвязано: наша экономика открытая, и она не может не реагировать на мировые тенденции".

Тенденции, скорее даже европейские, действительно влияют на российские цены топлива. Прежде всего, дизельного, - говорит аналитик консалтинговой компании "Верген Ойл Групп" Андрей Гордеев:

"Половина дизтоплива у нас идет на экспорт. Как только там снижается стоимость, объемы переправляются на внутренний рынок. И за счёт этого увеличивается объём на внутреннем рынке, что влечет за собой снижение стоимости".

При этом, по мнению Андрея Гордеева, есть еще один фактор, который увеличивает предложение на внутреннем рынке:

"Розничный рынок увеличился. Сейчас цены стабильны: за последнюю неделю они не изменились, если говорить о московском регионе. Оптовый сегмент также стабилен. Сейчас действуют заградительные пошлины на бензины, и экспорт их малорентабелен - всё, в основном, реализуется на внутреннем рынке".

Вряд ли нефтяные компании завершили длинную череду ремонтов на своих НПЗ и теперь готовы залить рынок бензином. Вероятно, всё же сказались административные меры, полагает аналитик "Номос-Банка" Денис Борисов:

"Начиная с середины прошлого года под эгидой Минэнерго нефтяные компании начали формировать резервы. Возможно, это проявление значительного объёма, который был накоплен".

Представители "Лукойла" заявляют, что их отпускные цены равны как для своей дочерней розницы, так и для сторонних АЗС. Не изменит их и введение повышенных акцизов с 1-го июля, считает Денис Борисов из "Номос-Банка". Основной драйвер цен в будущем - динамика мировых нефтяных котировок.

"Компаниям следует дождаться, как себя будут вести котировки нефти. Если они останутся на нынешнем уровне, при ослаблении курса рубля кратного понижения цен ожидать не стоит. Если же цены на нефть и нефтепродукты в Европе, - прежде всего, на дизельное топливо - и будут дальше снижаться, снижение оптовых цен у ворот НПЗ неизбежно ", - говорит Денис Борисов.

В нынешних условиях мягкого снижения курса рубля ориентация нефтяников на внутренний рынок оказывается вполне рентабельной. По экспертным оценкам, удешевление бензина у ворот НПЗ должно сказаться на ценниках заправок недели через три. Или не должно, если розница так и не достигнет приемлемой для себя маржи в 15%.