14:25, 06 сентября 2012

В катастрофе под Ярославлем виновата система, а не один человек

Следственный комитет России предъявил обвинение по делу об авиакатастрофе под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива". Обвинение было предъявлено бывшему заместителю генерального директора авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву по статье статья УК "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Как сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, следствием установлено, что экипаж самолета вообще не имел права выполнять полеты на самолете Як-42. Авиакатастрофа под Ярославлем произошла 7 сентября прошлого года. Як-42, на котором основной состав "Локомотива" вылетал на свой первый матч в рамках чемпионата НХЛ в Минск, разбился при взлете в аэропорту Туношна, на борту было 45 человек, в том числе 8 членов экипажа, и только один выжил. Это бортпроводник Александр Сизов. С комментариями для "Вестей ФМ" - главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.

"Вести ФМ": Сегодня стали известны новые и достаточно шокирующие подробности, что экипаж вообще не имел права управлять этим самолетом, что один из пилотов учился по бумаге управлению этим воздушным судном, но не отрабатывал на практике. Как все это можете прокомментировать?

Гусаров: Печально это все и ужасно. С одной стороны, вот мы выяснили и определили, что же произошло в Ярославле, что стало причиной катастрофы, но, к сожалению, "диагноз" поставили неверный. И боюсь, опять мы удовлетворимся тем, что назовем виновным "стрелочника". А ведь, по сути, этот человек, который допускал пилотов к управлению воздушным судном, находится в системе. А что происходит в других авиакомпаниях? А почему контролирующие органы своевременно не выявили эти нарушения? Я имею в виду, Ространснадзор, Росавиацию, в целом Минтранс - у нас столько этих федеральных структур, которые как раз именно отвечают за обеспечение безопасности полетов, за обеспечение безопасности наших граждан. Они должны своевременно выявлять эти факты и предотвращать эти нарушения, а не потом уже, как говорится, по следам произошедшей катастрофы, винить одного человека во всех грехах. Да, он виноват, если установил Следственный комитет, но при этом никто не попытался взглянуть на проблему шире и разобраться.

Полностью слушайте в аудиоверсии.