20:56, 29 ноября 2012

Большегрузы оставят за кольцом

Стоять в многочасовых пробках теперь будем и ночью. С 1 февраля в Москве вводится запрет на проезд в пределах МКАД транзитным грузовым автомобилям в период с 7 утра до 10 вечера. Соответствующее распоряжение уже подписал мэр столицы Сергей Собянин. А с 1 мая 2013 постановление распространится на весь транспорт грузоподъемность выше 12 тонн. Решат ли эти меры проблему дневных заторов на дорогах столицы, неизвестно, но наверняка приведут к транспортному коллапсу в регионе, уверено руководство Подмосковья. Удалось ли Москве и области договориться, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

Больше 4 лет шли разговоры в правительстве Москвы о том, что нужно запрещать въезд на МКАД большим фурам в дневное время. Но решение, как всегда, было принято неожиданно, быстро и жестко. По-крайней мере для областных властей. К такому повороту событий в Подмосковье явно были не готовы и теперь просят отсрочить ввод данного постановления хотя бы на год. Однако столичные власти ждать, по всей видимости, больше не готовы. МКАД сегодня перегружена в среднем на 120%, а в пиковые моменты на 240%, говорит советник руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Беликов.

"Аргументы очень простые. Мы хотим, во-первых, разгрузить трафик на МКАД. Потому что значительная часть, по-моему, до трети грузовиков идут через Москву транзитом, у них нет конечной точки здесь. Они проходят по МКАД, как по федеральной трассе, и едут дальше. Второй момент - это нагрузка на улично-дорожную сеть. До 70%, даже до 75% выбоин, по оценкам экспертов, это результат того, что большегрузные машины создают дополнительную нагрузку на полотно".

Пускать днем большегрузы на МКАД, а соответственно и в город, будут лишь по спецпропускам. А по освобожденным от грузовиков трассам поедет общественный транспорт. Планируют ввести на московской кольцевой 150 новых маршрутов автобусов. В связи с этим нет гарантии, что пробок станет меньше, считают некоторые эксперты, но транспортный коллапс на областных трассах обеспечен, уверен министр транспорта Подмосковья Александр Воробьев.

"Вопрос действительно интересный. Острый вопрос - если им действительно нельзя заезжать на МКАД, где они будут находиться до 22 часов? Если среди наших городов Подмосковья, то при всем нашем уважении к Москве и Сергею Семеновичу, мы, конечно, не можем этого допустить. И нам нужно будет тоже нашу думу просить слушания какие-то устроить. Нужно понимать последствия. Борьба с пробками нужна, но мне кажется, что самое умное решение - это ЦКАД построить".

По словам Воробьева, после введения ограничений большегрузы устремятся на Малое бетонное кольцо, оно встанет, не справившись с потоками транспорта. А на Большом бетонном кольце ситуация ухудшиться в два раза. Чиновник добавил, что сейчас Подмосковью не хватает около 15 тысяч мест для размещения фур, которые будут ждать ночи, чтобы проехать по МКАД. Для организации таких стоянок нужно 4 млрд рублей, а строительство их займет минимум год, без учета проектирования площадок. Часть экспертного сообщества согласна с чиновником. Другая приняла сторону Москвы. Не от хорошей жизни столичные власти пошли на введение данного запрета, утверждает независимый автоэксперт Олег Осипов.

"Это абсолютно правильное решение! Но с моей точки зрения - оно даже половинчатое. Со МКАД и вообще из Москвы надо убрать все грузовики! Все без исключения, без пропусков. И я вас уверяю - ничего с моей точки зрения не остановится в городе. Что от этого? Они там все скопятся в Подмосковье? Ну, тогда примите закон и не разрешайте им скапливаться там! Вообще, что-то делайте, а не просто говорите!"

Между тем, официальный статус МКАД не определен - к городу он относится, к области или вообще часть общероссийских трасс. Но решение столичных властей это не отменит. К слову, команда предыдущего губернатора области Сергея Шойгу ни разу не высказалась против данного постановления. Ну, а пока по кабинетам идет шум, на трассе дальнобойщики жарко обсуждают грядущие перемены. К необходимости решать транспортные коллапсы водители относятся с пониманием, только предлагают смотреть на проблему не из чиновничьих кабинетов, а из кузовов грузовиков. Не нужно упираться в то, что необходимо окружить МКАД кольцом дорогостоящих стоянок и спорить, за чей счет они будут строиться, говорит руководитель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.

"Давайте так: не вокруг МКАД. Вот эти стоянки должны быть как минимум в диапазоне между Большой и Малой бетонкой. Не самый худший вариант, когда вот эти стоянки выносятся к границам московской области, с тем, чтобы водитель, рассчитывая, что ему там к 10-11 часам нужно прибыть на склад, спокойно двигался".

Единственное, до чего договорились чиновники по ту и эту сторону московской кольцевой, - искать выход из ситуации в "ежедневном режиме" в рамках специальной рабочей группы.