21:44, 28 декабря 2012

Столичные власти подводят итоги года

Это был первый год города в новых границах, с 1 июля территория Москвы увеличилась в 2,5 раза. По темпам дорожного строительства в Москве план удалось перевыполнить, а в строительстве метро обогнать всю Америку и Европу. Статистику изучила корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Казанцева.

Небывалый, рекордный, масштабный - такими эпитетами сыплют столичные чиновники, рассказывая о достижениях в 2012 году. Год для Москвы был историческим - с 1 июля она стала жить в новых границах, город увеличился более чем в 2,5 раза. И, наверное, никогда и нигде не было такого прироста благ, как на новых территориях: за несколько месяцев были открыты десятки филиалов различных столичных ведомств, размеры пособий и пенсий выросли до уровня Москвы, пересмотрены в сторону улучшения стандарты медпомощи и образования. Начался пересмотр инвестиционных контрактов, определились общие планы строительства, жилья и дорог. Правда, генплана развития новых территорий все еще нет. Более того, за год идея переезда в новую Москву многих федеральных ведомств, как планировалось, развития, мягко говоря, не получила. Пока будущее новых территорий мэр Сергей Собянин видит следующим образом: "На новых территориях целесообразно выделить градостроительные зоны с равным режимом освоения: это ближний пояс, где будет уместна частичная урбанизация, средний пояс, где следует реализовать проекты создания локальных градостроительных комплексов и социальных объектов в природном окружении, дальний рекреационный пояс, предназначенный для развития туризма, отдыха и сохранения сложившейся природной среды. На новых территориях прорабатывается размещение шести новых центров деловой и общественной активности: административно-деловой кластер, включая правительственный квартал, финансово-деловой центр, кластеры исследований и инноваций, университетский кластер, медицинский кластер, рекреационно-туристический кластер".

А вот метро развивалось динамично, как никогда. Было построено 8,5 километра линий метро, 2 новых вестибюля, одно метродепо и открыты 3 новые станции - "Новокосино", "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе". По темпам строительства метро Москва сейчас опережает все страны мира за исключением Китая, говорит заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин.

"Это наш самый важный проект. В 2012 по сравнению с прошлыми годами темпы строительства выросли в 2-3 раза, а в будущем - до 2015 года - они увеличатся ещё в 5-8 раз. Мы пересмотрели план и сделали упор на станциях неглубокого заложения. Таким образом, на каждой станции сэкономили по полтора миллиарда рублей и минимум полтора года строительства", - уверяет Хуснуллин.

По темпам дорожного строительства Москва перевыполнила свой собственный план и также серьёзно сэкономила, продолжает Хуснуллин. За счёт изменения системы торгов и выбора подрядчиков городу удалось сэкономить более 22 миллиардов рублей. Началась реконструкция вылетных магистралей. В эксплуатацию были сданы более 70 километров новых дорог, 14 эстакад. Новые объекты открылись практически во всех округах - разворотный тоннель по Каширскому шоссе у МКАД и новый участок дороги возле аэропорта Внуково, 2 путепровода через Большую Тульскую улицу и в посёлке Алабушево. На Варшавском шоссе - от МКАД до Садового кольца - введены боковые проезды и разворотная эстакада. Открыто движение по двум новым эстакадам на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Кстати, столичные коммунальщики пообещали, что отремонтированные в этом году дороги прослужат дольше. По словам главы департамента ЖКХ Андрея Цыбина, в столице в этом году прошёл успешный эксперимент по покрытию дорог новым видом битума, его срок службы - около 5 лет.

"В 2012 году на городских магистралях - новый вид покрытия - битум. В этом году мы его клали на ряде магистралей в качестве эксперимента. Всё успешно. Это позволит нам не возвращаться к вопросу ремонта 5 лет", - пояснил Цыбин.

Транспортный вопрос стоял на повестке дня весь год. Летом Сергей Собянин высказал идею о запрете въезда на МКАД тяжелых грузовиков днём. Осенью договор между Москвой и областью был подписан. С марта фуры перестанут пускать на МКАД днём с 06:00 до 22:00. С 1 мая по 1 октября, в дачный сезон, этот запрет увеличится еще на 2 часа. По освобождённым полосам пустят маршруты общественного транспорта, рассказал Сергей Собянин.

"По мере того, как мы будем выводить за МКАД в дневное время грузовики и будет освобождаться трафик, будем решать, вводить ли дополнительные маршруты автобусов, дополнительные маршруты общественного транспорта. Сегодня в департаменте транспорта Москвы скопилось около 150 заявок на маршруты автобусов, которые так или иначе выходят на МКАД. Эти маршруты будут обеспечивать провоз пассажиров численностью более миллиона человек. К сожалению, мы не можем сегодня выдавать такого рода разрешения, потому что МКАД уже перегружена", - пояснил мэр Москвы.

Были в этом году и весьма спорные эксперименты, которые вызывали массу споров. Выделенные полосы для общественного транспорта (в 2012 году введено ещё 70 километров) вызывали недовольство автомобилистов, а в этом году им разрешили ездить по некоторым из этих рядов по выходным. Продолжились попытки навести порядок на рынке такси: для легальных таксистов построили стоянки у вокзалов, в этом году в городе было выдано более 20 тысяч лицензий на пассажирские перевозки. Но "бомбилы" пока не сдаются, несмотря на регулярные рейды полиции.

Ещё одна новация этого года - введение платы за эвакуацию неправильно припаркованных машин. Принудительная эвакуация будет обходиться в 5000 рублей и плюс штраф за неправильную парковку. Ну а самый обсуждаемый проект года - введение платных парковок в центре города. Первый блин чуть было не вышел комом - изначально не были предусмотрены скидки на оплату местным жителям. Но потом был достигнут компромисс и им разрешили парковаться у дома по льготным тарифам - всего за 3000 рублей в год. К концу года было подтверждено, что в дальнейшем парковка станет платной внутри всего Бульварного кольца. Правда, в городе в этом году увеличилось и число бесплатных парковок: как говорится в отчёте департамента транспорта, в этом году оборудованы стоянки на 136 тысяч машино-мест во дворах и на обочинах дорог.

Стабильный, хоть и не очень высокий, рост показали цены на квартиры. По данным портала irn.ru, индекс стоимости столичного жилья вырос с 4979 долларов за квадратный метр в декабре 2011 года до 5279 долларов за метр в декабре 2012 года. Ожидаемо подорожала и недвижимость в новой Москве. Как сообщает "РИА Новости", рост цен на недвижимость и землю составил примерно 25-30%. Правда, строительство жилья в Москве уже не шло такими темпами, как ещё 3-4 года назад. По итогам текущего года в Москве будет введено в строй примерно 2,5 миллиона квадратных метров жилья и в целом построено почти 7,5 миллиона квадратных метров недвижимости различного назначения.

Оценили в этом году москвичи отдых в парках, которые сильно преобразились. На реконструкцию 14 зон отдыха в 2012 году потратили рекордные 5 миллиардов рублей: обновили дорожки, поменяли скамейки и освещение, открыли места для барбекю, катки, лыжни, велодорожки, детские и спортивные площадки. Почти во всех парках появился Wi-Fi. Всего же по итогам года в Москве реконструировали 53 парка. Больше всего преобразился парк Горького, в этом году его посетило на 800 тысяч человек больше, чем в прошлом.

Уже известны планы властей на будущий год. В приоритетах остаются дороги и метрополитен. На это выделят почти 123 миллиарда рублей. На эти средства обещают построить ещё 7 станций метро, завершить реконструкция 5 вылетных магистралей: Каширского, Варшавского, Ярославского, Ленинградского (от метро "Сокол" до МКАД и Балаклавского проспекта) и Рублевского шоссе (от МКАД до Варшавского шоссе). В 2013 году также запланирован ввод в эксплуатацию двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе и транспортной развязки на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе, указывается в сообщении.