21:16, 21 февраля 2013

Подмосковные трассы разгрузят с помощью нового кольца и стоянок

Власти Москвы и Подмосковья начали масштабную кампанию по информированию водителей о введении ограничений на въезд транзитного грузового транспорта на МКАД. 1 марта фуры грузоподъемностью более 12 тонн смогут передвигаться по кольцевой автодороге и в пределах города только в ночное время - с 22:00 до 6:00. Как полагают чиновники, подобные меры снизят количество грузового транспорта примерно на 30%. Чтобы Подмосковье не превратилось в одну большую стоянку для грузовиков и фур, там также вводятся ограничения и уже намечено строительство новых автотрасс. Подробнее об этом - корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

1,5 тысячи рублей - такой штраф придется выложить водителю большегруза за стоянку в неположенном месте Подмосковья в ожидании ночи, дабы проехать на МКАД. Об этом уже начинают предупреждать специальные знаки и плакаты, которые спешно монтируются на трассах области. Также срочно торопятся облагородить официальные парковки, создать возле них необходимую инфраструктуру в виде магазинов, кафе, гостиниц и прочего. Дефицит стоянок в области нельзя не заметить - сейчас их чуть больше 4,5 тысячи машино-мест для большегрузов, а нужно еще как минимум столько же.

Впрочем, одними стоянками проблему загруженности подмосковных трасс не решить, считают в Автодоре. И обещают построить еще одно кольцо вокруг Москвы, примерно в 60-70 километрах от МКАД. Трасса уже получила звонкое название ЦКАД, первые ее участки потянутся в следующем году от М4 (трасс "Дон") до М1 ("Беларусь") и от питерской М10 до волжской М7, говорит заместитель председателя правления компании Александра Целковнев.

"Государственная компания сейчас рассмотрела сроки строительства Центральной автомобильной дороги. И вот уже начало строительства 3 участков этой дороги передвинуто с 2019 года на 2013-2014 год. Т есть мы можем получить большую часть этой дороги к 2019 году", - комментирует Целковнев.

Общая протяженность составит около 520 километров. Дорога будет проходить в обход крупных населенных пунктов. Ориентировочная стоимость строительства составляет 350 миллиардов рублей. Проезд по ЦКАД будет платным, стоимость для легкового транспорта составит 3-5 рублей за километр, для грузового транспорта - около 10 рублей.

"Еще одно кольцо?", - возмущаются автовладельцы, видя именно в закольцованной системе столичных и областных дорог главную причину заторов. Ссылаются на заграничный опыт, мол, там нет колец, одни хорды, потому все не так плохо, как у нас. Однако хорды не панацея, говорит начальник управления Росавтодора Игорь Астахов. И объясняет, почему в Московском регионе такая сложная ситуация с дорогами.

"Чем отличается хорда от окружности? Да практически ничем. 4 года назад мы получали 35% средств от нормативных потребностей, чтобы дороги чистить и ремонтировать. А с 2014 года мы будем получать 100% средств", - уверяет Астахов.

Это должно спасти положение, считают в Росавтодоре. Спасет и появление новых платных шоссе. Одно из них - Москва - Санкт-Петербург - это будущая трасса М11. Строительство ее стартовало в сентябре 2011 года и должно продлиться 36 месяцев. За этот срок новая автомагистраль протянется на 43 километра - от Бусиновской развязки МКАД до Солнечногорска. На участке от МКАД до Шереметьевского шоссе дорога будет иметь по 5 полос движения в каждую сторону. От Шереметьевского шоссе до планируемого выезда из Зеленограда - по 4 полосы, далее до Солнечногорска - по 2 полосы. Расчетная скорость движения - 150 километров в час. До Санкт-Петербурга трасса дотянется не раньше 2019 года.