17:05, 08 мая 2013

Место падения Ан-2: против кого все улики

В лесах под Серовом, где рухнул Ан-2, завершены все поисковые работы. Специалистам удалось извлечь из болота двигатель. Вскоре его отправят на экспертизу для установления точных причин аварии. Сейчас специалисты могут сказать, что самолет, зацепившись за верхушку дерева, перевернулся и рухнул, у людей не было шансов выжить. Но почему это произошло - загадка. Также специалисты надеются, что им удастся установить точное время крушения. Подробности - в материале собственного корреспондента "Вестей ФМ" в регионе Оксаны Избышевой.

"22:11" - на такой отметке замерли наручные часы одного из пассажиров. Часы специалисты нашли, когда доставали из болота обломки самолета. И сейчас они могут стать уликой в уголовном деле. Дело в том, что сотрудники аэродрома говорили, что борт поднялся в воздух около 23:00. И теперь следователи, скорее всего, еще раз проверят эти сведения. Может быть, сторож аэродрома ошибся, а, может быть, часы сломались еще до взлета. Но каждая минута работы на месте крушения убеждала специалистов, что найден именно тот Ан-2, говорит старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте Марина Бубкина.

"Сегодня следователи совместно со специалистами МАК завершили работы по извлечению фрагментов самолета Ан-2 с места его крушения. В результате частичного разбора фрагментов воздушного судна найдены были еще два черепа помимо 1,1 и на данный момент следователи располагают останками всех тринадцати пропавших пассажиров".

Ан-2, на борту которого, помимо пилота, находились 12 человек, взлетел с аэродрома города Серова 11 июня 2012 года. Самолет искали вплоть до глубокой осени, исследовали сотни тысяч квадратных километров. А он потерпел крушение в каких-то восьми километрах от города. Участники поисковой операции говорят, что летом к этому месту невозможно подобраться. К самолету местные охотники подошли случайно, потому что еще не растаял лед подо мхом. Однако родственники погибших уверены: поисковые группы вообще не были в районе Котосмянских болот. У Александра Бегленко на том борту было двое близких. Он рассказывает: к месту крушения ведет не одна тропа.

"Я могу сказать смело: следов там нет. Вот именно тот район, его просто обошли стороной. Потому что мы вышли на газотрассу километра полтора-два максимум. Там даже нет человеческих следов".

В Уральской транспортной прокуратуре обещают проверить, так ли тщательно велись поиски, как об этом сообщалось. За халатность руководитель поисковых отрядов может быть привлечен к уголовной ответственности. Жителей Свердловской области пока волнует другой вопрос: а за что семьи погибших получат по 500 тысяч рублей. Тот вылет не был согласован ни с одной службой, и значит, за пассажиров и пилота никто не несет ответственности. Исполнительный директор Фонда губернаторских программ Юрий Пинаев считает: нельзя оставлять родственников погибших в беде - о судьбе Ан-2 ничего не было известно почти год, и здоровье большинства родственников пассажиров самолета пошатнулось.

"За каждым погибшим человеком стоит семья - родители, дети, и мы понимаем, что, может быть, те, кто участвовал в этом полете, может быть, и допустили кое-какие нарушения, оценку дадут специалисты - следственные органы".

Пока же жители Свердловской области дают оценку действиям местных властей. 11 мая десятки человек намерены выйти на митинг в центре Екатеринбурга. Люди собираются протестовать против выплат родственникам погибших пассажиров Ан-2.