16:53, 11 июля 2013

Облава на выделенке: нарушители редко признают вину

На больших магистралях Новой Москвы планируется создать выделенные полосы для общественного транспорта. Об этом заявил и.о. заместителя мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Эта, а также другие меры, позволят на 30% увеличить скорость движения общественного транспорта на новых городских территориях. По задумке властей, полосы должны будут работать только в часы пик - утром и вечером. Ну, а на внутригородских трассах, примыкающих к новой Москве, усиливается контроль за уже существующими выделенками. Сегодня на проспекте Вернадского прошел полицейский рейд. Ловили нарушителей дорожной разметки. Репортаж корреспондента "Вестей ФМ" Сергея Гололобова.

Проспект Вернадского в районе метро "Юго-западная". Километр сплошных остановок общественного транспорта и, конечно, выделенная полоса. Периодически на нее заезжают особо нетерпеливые иномарки. Их фиксирует первый полицейский кордон и передаёт второму, впередистоящему. Затем следует взмах полосатого жезла, и нарушители виновато останавливаются для последующего разбора полетов.

"Мало того, вас инспектор остановил, а вы не подчинились". - "Я не видел, что меня останавливали". - "Ну как не видел?" - "Я смотрел в зеркало, чтобы перестраиваться". - "А если впереди б машина была? Всё, выписывать штраф будем".

Причины, по которым нелегкая занесла на выделенку, как я понял, весьма стандартные.

"Ехал по выделенной, потому что не мог выехать. Ну, может, метров 100". - "100 метров это много, одно дело, там, 10 метров..." - "Ну а как мне перестроиться, если меня не пропускают?"

Большая проблема - выезд со второстепенной дороги на основную трассу с выделенной полосой, в данном случае с улицы Покрышкина на проспект Вернадского. Вот как эту проблему обрисовал еще один оштрафованный водитель.

"Потому что я оттуда ехал. Когда я выходил, я на эту полосу не мог выехать, да потому что 15 метров всего разделительная. А как мы можем выехать, если оттуда все машины идут? Если была бы хотя бы 30 метров разделительная полоса, я мог бы выехать".

Действительно, автомобилистов можно понять. При повороте с улицы Покрышкина водителям дается всего метров 15, чтобы встроиться в общий поток и не попасть на выделенку. Понятно, что поток особо пропускать бедолаг не хочет. И им приходится вписываться в него плавно и долго, а значит, нарушать. Инспекторы это понимают, но сделать ничего не могут.

"Они пытаются уйти, но им не дает поток, он идет на скорости. Они там все скапливаются и создаются пробки. Не могут автобусы подойти". - "А если просто разделительную, пунктирную полосу увеличить?" - "Ну, задаются таким вопросом, но, к сожалению, мы некомпетентны. Это уже, к сожалению, не к нам вопрос".

Много частников подъезжают к метро "Юго-западная", чтобы высадить пассажиров или купить что-нибудь в местных палатках. И, естественно, прижимаясь к тротуару, во-первых, встают на остановках общественного транспорта, а во-вторых, пересекают выделенную полосу.

"Запрещено". - "Я для посадки пассажира остановилась. Нельзя тоже?" - "Пойдемте. Вы стояли здесь больше положенного времени".

"Сколько положено на высадку?" - До трех минут. Ну, нет, здесь она, во-первых, припарковалась и сдала назад. Было времени очень много..." - "Не, ну для высадки можно пересекать?" - "Высадка пассажиров - пожалуйста. Но высадили и всё, но не так же, как получилось".

Вообще-то по ПДД на выделенную заезжать нельзя абсолютно, даже для высадки пассажиров. Таксисты с этой проблемой знакомы лучше, чем кто ни было. И если инспекторы это позволяют делать, то либо по незнанию, либо просто как некое послабление прописанных на бумаге, но весьма неудобных для большинства водителей правил. Между тем, рейд продолжается. За десять минут уже пять оштрафованных. У каждого из них есть причина, почему он заехал на выделенную полосу. Правда, инспекторы эти отговорки убедительными не считают. И лишь только один автомобилист вину признал и полностью раскаялся.

"Да, просто хотел обогнать. Не надо мне никаких оправданий".

Штраф за пересечение выделенной полосы, напомню, сейчас 3000 рублей. Вполне ожидаемо, оштрафованные водители этими нововведениями, недовольны.

"Поскольку я не езжу на общественном транспорте, мне кажется, она не сильно нужна. Я не знаю, насколько лучше стало пассажирам, но пробок прибавилось. Один ряд убрали же".

Зато пассажирам общественного транспорта действительно стало лучше. То есть быстрее. Да и водителям автобусов стало проще маневрировать на столичных улицах, порадовался за коллег начальник отдела безопасности движения Мосгортранса Сергей Агаин.

"Скорость движения увеличилась. И что стало заметнее на выделенных полосах, что инспектора ГАИ отмечают, что снизился поток частного транспорта. Потому что действительно выгоднее сесть на наш автобус или троллейбус и быстро доехать до метро. Поэтому москвичи это поняли, что проще добираться на работу и решать свои проблемы всё-таки на общественном транспорте".

Стационарная видеофиксация на выделенках - хорошо, полицейские рейды - еще лучше. Но столичные власти на этом не останавливаются и хотят оснастить общественный транспорт еще и мобильными камерами. Например, в 14-ом автобусном парке, который обслуживает юго-запад Москвы, уже на двух автобусах установлены всем знакомые парконы. В ближайшее время их станет больше.