22:13, 06 августа 2013

Минтранс ограничит скорость велосипедистов в городе

Министерство транспорта предлагает ограничить скорость движения велосипедистов на велопешеходных дорожках. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, это делается с целью большей безопасности для пешеходов. Напомним, в июне профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству рекомендовал увеличить штрафы для велосипедистов, которые нарушают правила дорожного движения - в частности, крутят педали в нетрезвом виде. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Подготовленный Минтрансом законопроект касается выполнения положений Венской конвенции о дорожном движении, которую подписала Россия, и предусматривает целый ряд изменений касательно передвижения велосипедистов. В частности, лица моложе 7 лет смогут двигаться на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, а лица в возрасте от 7 до 14 лет помимо этого смогут управлять велосипедом при движении по автодорогам (в сопровождении совершеннолетнего лица), велосипедным и велопешеходным дорожкам. Правда, не быстро, дабы не навредить пешеходам. Идея хорошая, только выполняться этот закон не будет, считает заместитель главного редактора журнала "За рулём" Вячеслав Субботин:

"Правила вводят, чтобы соответствовать европейской норме, и берут кальку с иностранных государств (в частности, с развитых - Голландии или Франции). Но закон принимаем, все успокаиваются, а мы ничего не делаем. Как не строили дорожек, так и не будем контролировать велосипедное движение".

Также не очень понятно, как это велосипедное движение контролировать чисто технически. Велосипед ведь не машина, регистрационного номера у него нет, продолжает Вячеслав Субботин:

"Естественно, никто не будет мерить радаром скорость велосипедистов. Камеры не повесить, поскольку нет номерных знаков. А как его опознать? Ну, превысил он скорость. Что, ему штраф домой? У него номерной знак должен быть на груди, на шлеме, на спине, в конце концов. Это же глупость. Поэтому это, скорее, больше общественная работа и порицание на уровне ай-яй-яй".

Человек просто физически не в состоянии разогнаться на улице так, как на велотреке. Зачем мерить его скорость, совсем непонятно, отмечает в свою очередь руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль:

"Сотрудники ГИБДД не будут стоять и измерять скорость движения велосипедистов. Это полный абсурд. Скорость велосипедиста не может отличаться, как у автомобиля - 60 километров в час, 100, 120, 200. Возможности и ресурсы человека настолько ограничены, что даже если самый сильный спортсмен будет разгоняться, то по нашим дорогам как на велотреке скорость не получится".

Еще одно новшество предложили в июне депутаты. По их мнению, для велосипедистов, нарушающих правила дорожного движения, необходимо увеличить штраф - с нынешних 200 рублей до 800. А если кто-то решит прокатиться выпивши, то придется заплатить до 1,5 тысяч рублей. Впрочем, так же, как и в случае со скоростью, эксперты сомневаются, что полицейские будут "продувать" велосипедистов на степень алкогольного опьянения. У них и прав-то нет.