15:14, 02 октября 2013

В столице появится новый орган исполнительной власти

Московская административная дорожная инспекция приступит к работе с 1 ноября нынешнего года. Представляя проект постановления, заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов напомнил, что МВД передало часть полномочий дорожной полиции правительству Москвы. Конкретно, это административные правонарушения, связанные с дорожными знаками или дорожной разметкой. Фактически речь идет о создании парковочной муниципальной инспекции. Как она будет работать и за что отвечать, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Контроль уличных парковок - дело вроде бы не великой важности, но хлопотное из-за масштабов нарушений. В одном только городском центре тысячи стоящих под запрещающим знаком автомобилей. Всех их засечь, обработать не хватит никаких сил ГАИ. Поэтому решено, что эту часть ее забот возьмут на себя городские власти в лице московской административной дорожной инспекции. Всё логично, подобные структуры есть почти в каждой стране, поясняет заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Такое нарушение, которое может проводиться и без полиции. Полиция... Тут функционал у нее не слишком ответственный. Так скажем, потому что есть задачи и другие. А во-вторых, конечно, произошло еще сокращение полиции. Сотрудникам некогда этим заниматься. Есть более важные задачи".

Штрафы, которые будут выписывать муниципальные инспекторы, всё те же, прописанные в КОАПе. Для Москвы и Питера нарушение правил парковки и стоянки оценивается в 3 тысячи рублей. На западе штрафные квитанции принято крепить прямо на лобовое стекло. В России таких правил пока нет, поэтому нарушителям будут приходить письма счастья, как и сейчас. Как инспекторы будут доказывать, что машина стоит неправильно? Здесь тоже всё стандартно - при помощи систем спутникового позиционирования. А они в свою очередь будут либо мобильными в виде так называемых парконов и паркрайтов, либо просто в руках у пеших инспекторов, отмечает главред автомобильного портала "Карэкспо.ру" Антон Максимов.

"Точно так же, как делается и сейчас. Т.е. с нарушителями делается фотоматериал с помощью специального устройства, у которого есть GPS-треккер, который и время, и координаты определяет, и всё это отправляется в центр обеспечения дорожной безопасности, и уже в администрацию московского парковочного пространства. И там уже оформляется штраф".

Штрафы, выписанные муниципальными инспекторами, направляются в единую базу данных. Т.е. их можно посмотреть на сайтах ГИБДД, госуслуг и так далее. Соответственно, хроническая неуплата таких парковочных штрафов влечет за собой стандартный букет последствий - пристальный интерес ГИБДД во время плановых проверок, преследование судебных приставов, вплоть до запрета выезда за границу. Правда, некоторое время назад были жалобы автомобилистов, что в банковских реквизитах на оплату штрафа указаны какие-то подозрительные частные компании, и после этого сведения об уплате не попадали в единую базу данных. Причем явно действовали не банальные мошенники, а было видно, что всё поставлено на официальную основу. Как такое могло произойти, размышляет Вячеслав Субботин.

"Конечно, это не мошенники. Другое дело, что под это дело подряжают какие-то аффилированные компании. И наверняка есть какие-то коррупционный схемы. Потому что абы кому не доверят. Доверяют только своим. Ну а раз свой, то они какие-то дела, возможно, прокручивают".

Но сейчас у Московской административной дорожной инспекции будет свой счет. Так что все сомнительные ситуации с непонятными реквизитами должны исчезнуть.