21:46, 19 ноября 2013

Кассеты из бортового самописца могут быть на месте аварии

Никаких сигналов об отказе двигателей и других систем Boeing-737, разбившегося в Казани, не поступало. Об этом сообщили представители Межгосударственного авиационного комитета. Такой вывод сделан на основе расшифровки "черного ящика", фиксировавшего параметрические данные полета. До самого последнего момента самолет управлялся пилотами в ручном режиме. Подробнее - корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета не спешат с выводами по поводу причин авиакатастрофы. Пока идет расшифровка данных параметрического самописца, который был обнаружен на месте падения. По словам заместителя руководителя МАК Олега Ермолова, командир экипажа при заходе на посадку в первый раз решил не рисковать, и увел самолет на второй круг.

"В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход. Оценив положение самолета относительно ВПП как "не посадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг. В режиме взлета и ухода на второй круг. При этом задействованный при заходе на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме".

Набрав высоту, самолет внезапно начал пикировать. Почему это произошло, пока не ясно. Олег Ермолов дал понять, что все системы Boeing работали нормально, до самого момента столкновения с землей.

"Самолет, достигнув высоты 700 метров, начал интенсивное пикирование с углом, достигшем к концу полета 75 градусов. Самолет столкнулся с землей с большой скоростью - более 450 км в час. С момента ухода на второй круг до окончания записи прошло 45 секунд. Снижение заняло около 20 секунд. Силовые установки воздушного судна работали до столкновения с землей. Разовых команд, характеризующих отказ систем и агрегатов самолета и двигателей, (по результатам предварительного анализа) не выявлено".

Дать ответ на вопрос - почему Boeing оказался в пике, мог помочь второй самописец - речевой. Однако, на месте катастрофы нашли только его корпус. Контейнер был пуст. Олег Ермолов полагает, что в момент удара записывающий механизм вылетел из защитного корпуса. Не исключено, что он до сих пор находится на поле, среди других обломков самолета.

"При вскрытии контейнера оказалось, что внутри защищенных кассет звукового самописца нет. Они отсутствуют. Мы полагаем, что они вылетели от удара. Кассеты вылетели и находятся где-то на поле. Я хочу отметить, что комиссия продолжает поиски звукового самописца на месте авиационного происшествия".

Между тем, источник, близкий к расследованию обстоятельств ЧП, сообщил информаганствам, что в качестве основной экспертами рассматривается версия об ошибке экипажа. По его словам, сваливание самолета в пике могло быть следствием неправильных действий пилотов в нештатной ситуации. Однако представители МАК считают, что прежде, чем говорить о причинах авиакатастрофы, нужно провести целый комплекс исследований.

Полностью слушайте в аудиоверсии.