13:31, 20 ноября 2013

Идея ограничения ввоза в Россию старых самолетов - не кампанейщина

На фоне продолжающейся дискуссии в обществе, в Интернете о причинах крушения самолета в Казани, о старом авиапарке и других фактах, депутаты предложили ограничить ввоз старых самолетов на территорию России. Эту законодательную инициативу прорабатывают в Комитете Госдумы по промышленности.

На прямой связи со студией "Вестей ФМ" - первый заместитель председателя думского комитета Владимир Гутенев.

"Вести ФМ": Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, то, что вы говорите о запрете на ввоз старых самолетов на территорию России - это окончательное решение или будет промежуточная мера, потому что все сейчас знают, что у нас в небе большей частью летают иностранные суда?

Гутенев: Очень хотелось бы, чтобы не сложилось мнение о нашей инициативе как о кампанейщине, которая возникла по трагическому случаю в Казани.

Дело в том, что, на наш взгляд, существуют три серьезных фактора, влияющих на безопасность полетов. В первую очередь - это человеческий фактор, в том числе, и низкая квалификация пилотов, их подготовки и низкая требовательность со стороны эксплуатантов к их физическому состоянию. Были случаи, и вы о них прекрасно знаете, когда в крови пилотов находили алкоголь.

Вторая очень важная составляющая, может быть, даже важнее подержанного авиапарка - это использование контрафактных запчастей при ремонте самолетов. И последний год я очень активно занимался этой проблемой. Сейчас разработан закон по маркированию узлов и агрегатов. Это относится не только к авиатранспорту, но и к оборонно-промышленному комплексу, к судостроению. С помощью того или иного способа, я думаю, что это будет микрочипирование, наносятся идентификационные номера, по которым ясно, истек ли срок годности этой запчасти, выпущена ли она действительно на том предприятии, где находится техническая документация, или это контрафакт, и прочее, прочее.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите также:

Авиакатастрофа в Казани (видео)