17:04, 25 декабря 2013

От Бибирева до Бабушкинской, или в гости к соседу через пол-Москвы

Как быстрее успеть в гости к соседям? Радио "Вести ФМ" выясняет, какие районы столицы самые недоступные, а станции подземки самые загруженные. Иногда в район, который виден из окна, добраться можно только с несколькими пересадками. Корреспондент Алексей Чесноков попытался найти наиболее короткий путь от Бибирева до соседней Бабушкинской и выяснил, что не всегда два ближайших района можно соединить прямым маршрутом.

От Бибирева до соседней Бабушкинской менее семи километров. Даже с учетом пятибалльных пробок на Широкой улице и Енисейской ехать 20 минут. Но прямых маршрутов наземного транспорта между двумя пограничными микрорайонами нет. Первая альтернатива, которая приходит на ум - это метро. Утренняя давка, да еще и две пересадки на Кольцевой. Путь в подземке действительно не из приятных. Занимает около 50 минут. А ехать-то в соседний район. Положительный момент - на крайних станциях серой и оранжевой веток на севере Москвы не так многолюдно в пиковое время. К тому же, поездка на метро в данном случае дает рассчитать время прибытия в пункт назначения с точностью до минуты. Впрочем, некоторые жители предпочитают более короткий путь под землей, после чего пересаживаются на автобус. И даже умудряются сэкономить немного времени, правда, если заторы на дорогах небольшие. Делится своим маршрутом Светлана, которая из Бибирева до Бабушкинской добирается за 40 минут.

"На автобусе сначала до метро "Медведково", а там до "Бабушкинской".

Примерно столько же времени уйдет, если проехать одну станцию под землей до Отрадного, а там пересесть в автобус или маршрутку. Далее еще 10 остановок, конечно же, через пробки, и вы на Бабушкинской. В данном случае всё зависит от заторов. По свободной дороге на такой маршрут уходит не более 35 минут. Опять получается быстрее, чем на метро. Жительница Бибирева Елена в соседний район предпочитает добираться наземным транспортом. Её маршрут тоже с пересадкой, но включает поездку на трамвае, а они, как известно, в пробках не стоят.

"Это порядка минут 30-35. Тут 15 минут автобус идет и плюс трамвай минут 10. На 17-й садитесь.
- А было бы удобнее, если бы прямой маршрут был?
- Конечно, было бы и удобнее, и дешевле ".

Очевидно, чем больше пересадок делает житель мегаполиса, тем ниже оценивается уровень развития транспортной системы. Ситуации, когда два соседних района Москвы не имеют прямого маршрута - не редкость. Например, от Свиблова до улицы Подбельского - всего около 10 километров. Но соседи предпочитают ездить друг к другу в гости с пересадками на метро. Завкафедрой управления логистической инфраструктурой Факультета логистики ВШЭ, доктор технических наук Виктория Герами предлагает решить проблему с помощью частных коммерческих перевозчиков.

"Интерес может быть только в том случае, если для той или иной фирмы такие маршруты окажутся рентабельными. А это зависит, конечно же, от количества рейсов, которые они могут сделать из пункта А в пункт Б. С учетом той ситуации, которая у нас существует. Я имею ввиду, заторовую ситуацию и достаточно невысокую скорость наземного вида транспорта, конечно, есть определенные сложности для реализации такого проекта".

Водители маршруток не скрывают: пассажиры часто задают им вполне закономерные вопросы на счет рейсов в соседние микрорайоны, но удовлетворительного ответа не получают, рассказывает водитель Дмитрий.

"Нет, до Бабушкинской нет. Только до Медведкова. Я хоть по этому маршруту никогда и не ездил, но люди часто спрашивают. Поэтому нужен. Это лучше, чем с пересадкой".

С другой стороны, перевозчики иногда по объективным причинам не могут пустить маршрут в соседний район, поясняет руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.

"Город Москва построен по принципу, чтобы лучше всего обороняться. Перекрыл одну дорогу - и в район не проедешь. Нет никаких специальных магистралей. И, действительно, рядом два района, но из одного в другой попасть совершенно невозможно. Нужно проезжать через центр. Поэтому и существуют у нас такие коллапсы. И народ тратит время вхолостую, чтобы добраться из одного места в другое, которое находится в пределах видимости ".

Впрочем, как показывает практика, некоторые прямые маршруты между соседними районами не всегда востребованы. Из-за сложной дорожной ситуации в пиковое время пассажиры предпочитают не рисковать и выбирают метро. Наземный транспорт в такой ситуации больше подходит пенсионерам и домохозяйкам, собирающимся за покупками. А в некоторых случаях соединить два ближайших района одним маршрутом не получается из-за банального отсутствия прямых магистралей.

Собираем информацию о самых недосягаемых местах российской столицы!
Спецпроект "Городской транспорт"