17:37, 26 декабря 2013

Выхода нет: самые труднодоступные уголки столицы

Недосягаемые места российской столицы. Корреспонденты нашей радиостанции отмечают на карте уголки города, куда трудно добраться общественным транспортом. Между тем, свой рейтинг составили специалисты. Среди районов "старой Москвы" самым неудобным в этом плане районом стала Капотня. Кто еще попал в список и кого эксперты называют потенциальным кандидатом, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Александра Писарева.

Если взять за финишную точку станцию "Охотный ряд", дольше всего на метро придется ехать с "Пятницкого шоссе" -  50 минут. На 10 минут меньше займет путь с "Новоясеневской". Но это еще удача, если место отправления и назначения находятся рядом с подземкой. Жителям многих районов сначала приходится добираться до станций на наземном транспорте. При этом автобусов иногда ждут по несколько часов. Хуже всего с этим дела обстоят в Капотне, рассказывает PR-директор компании, которая провела исследование, Елена Кудымова. Эксперты брали в рассчет сразу несколько критериев.

"В качестве критериев оценки районов мы брали, прежде всего, расстояние до центра, расстояние до ближайшей станции метро, время в пути на личном и общественном транспорте".


В топ-5 также попали Дмитровский и Ярославский районы, Западное Бирюлево и Восточное Дегунино. У всех этих районов есть общие черты, продолжает Елена Кудымова.

"Они соседствуют с железнодорожными ветками и промзонами. Понятно, что это - наименее благоприятное соседство для жизни, которое добавляет очень много головной боли жителям. Выбраться из этих районов в утренний час пик действительно большая проблемма. Многие из них имеют один или два въезда, которые забиты машинами, в результате в пробках стоят и автомобилисты, и те, кто хочет доехать до метро общественным транспортом".

Таких оторванных от города районов, куда ведут одна или две дороги, немало, продолжает зам. главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Взять Бирюлево или Ясенево. И просвета в этой ситуации не видно. Новостройки появляются как грибы, а вот дороги - нет.

"Ситуация, связанная с открытием новых кварталов, ухудшает транспортную ситуацию. Застройщик, как правило, не обременен задачей построить инфраструктуру, выводящую куда-то. Его задача - а, чего там, - построил дома и продал. Максимум сделал какие-то улицы внутри. В результате получается кошмарная ситуация. Классический пример - Бутово. Северное и Южное. Два огромных спальных района, где живет полмиллиона человек. Они оказались как бы вне города, нормального выезда через шоссе в город нет. С одной стороны - перегруженная Варшавка, с другой - выезд через Ясенево.

Немного разрядило ситуацию легкое метро. Хотя все равно путь из Бутово до центра занимает, в среднем, 1 час 20 минут. В лучшем случае, час. Наземный транспорт хорошо и отлажено работает исключительно в центре, уверен руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения"  Константин Крохмаль. Там это - нормальная альтернатива автомобилю.

"Общественный транспорт прекрасно существует внутри Бульварного кольца.  Там можно очень быстро, мгновенно перемещаться по Москве, по Бульварному кольцу, по центру. Там очень мощно налажено, прекрасные новые автобусы, троллейбусы. Там интервалы достаточно маленькие. Там и иностранцы, в основном, зарубежники пользуются. Но учитывая вот эти районы, приходится пробираться, как во время войны. С окраин Москвы до центра - невозможно".

Но не стоит сильно завидовать тем, кто может, выйдя из дома, сразу нырнуть в метро. Оно тоже перегружено, причем не только на концах веток, продолжает Константин Крохмаль.

"Загрузка произошла полностью катастрофическая. Стало больше народу не только в Выхино, на Рязанском проспекте, но это пошло как снежный ком. Испытывают затруднения колоссальные все - это и Лубянка, и Пушкинская. И еще минус: почему-то в час пик увеличиваюстя интервалы между поездами".


Доказательства - десятки видео в Интернете. Люди в 5 рядов стоят на платформе. На слова дежурной не реагируют.

"Отойдите от края платформы!"

Да и как отреагируешь, когда отступать некуда, сзади тоже люди. В результате, те, кто выходят из вагонов, буквально продираются сквозь толпу. По некоторым данным, каждый 10 столичный пассажир выбирается из общественного транспорта с ушибами, травмами или подпорченными вещами. Единственный способ разрешить ситуацию, как уверяют специалисты, это расширить дорожную сеть. Если в европейских городах она занимает в среднем четверть площади города,  в Москве - всего 6-8 процентов.