17:39, 25 августа 2015

Сезон пробок: что ждет московских водителей осенью

Москва, если верить "Яндекс-пробкам", сейчас почти вся в зеленом цвете. Но совсем скоро, уже через несколько дней, дорожная карта столицы окрасится красным, а местами даже буро-малиновым. Автомобилисты выйдут из отпусков, и вернется многомесячный и изматывающий сезон пробок. Их будущую плотность попытался измерить корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов. 

Из конца в конец Москвы - за час. Такое возможно только в августе, когда пробки сходят на нет. Водители сами удивлены, как им это ловко удалось, и делятся своей радостью в соцсетях:

"Тверская улица: эвакуаторы разгоняют машины. Всё свободно. Свободные абсолютно от машин улицы. Красотища! Редко такие моменты бывают в Москве, когда нет пробок. Свободно едешь, получая удовольствие".

Визуально на улицах сейчас машин явно меньше, чем обычно. Но ситуация изменится буквально на днях. В Москву вернутся отпускники, и автомобильный трафик резко вырастет. Хотя свои особенности в нынешнем высоком автомобильном сезоне всё-таки будут. Есть шанс, что пробок чуть-чуть, но станет меньше. Тому есть причины - и объективные, и рукотворные, отмечает руководитель Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков:

"Иногда увеличение процентов на 30, иногда процентов на 15. Но следует ожидать, наверное, что-то среднее сейчас. Ближе к меньшему. Потому что всё-таки кризис оказывает свое негативное влияние. Ну и отчасти методы организации движения, собственно говоря, платная парковка, ну, в общем, есть некоторые обстоятельства, которые спрос снижают".

Ученые-дорожники весьма точно высчитали даты предстоящих пробочных пиков и их причины. Первое ухудшение дорожной ситуации наступит в нынешнее воскресенье, когда детей повезут из лагерей домой. Это колонны автобусов, приоритет в движении с остановкой всего остального потока. А он сам по себе огромен, так как люди поедут с дач. Ну а дальше будут стандартные пики, характерные для начала осени, и связаны они тоже с продолжающимся дачным сезоном, говорит завкафедрой организации и безопасности движения Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев:

"Представим себе пятницу и четверг. Вот в четверг уровень загрузки в рабочий день в первую половину осени будет где-то 0,5. Это означает, что 50% улично-дорожной сети загружено транспортом. А в пятницу, начиная со второй половины дня, начиная с обеда, он вырастет где-то до 0,75. Это означает, что еще 25% загрузки улично-дорожной сети произойдет за счет дачного пика".

В дачном сезоне самые загруженные месяцы - май и сентябрь. Люди еще не разъехались в отпуска или уже приехали из них. Пик - пятница после обеда. Вся Москва спешит покинуть город примерно с 6 до 10 вечера. И весь поток машин концентрируется в пределах 4 часов. Оттого и жуткие пятничные заторы. В воскресенье проще, констатирует Султан Жанказиев:

"А возврат людей с дач растянется во времени - начиная где-то с 12 часов в воскресенье и до полуночи. Так что эта острота не так ощущается".

Ну а потом, с завершением дачного сезона и наступлением холодов, красные зоны перемещаются на традиционные часы пик, когда народ едет на работу и с работы, продолжает Султан Жанказиев:

"Там другой фактор вступает в действие - портится погода, и по погодным условиям иногда скорость потока снижается, особенно когда снегопад или гололед. И вот эта новая волна пиков всегда сопровождается большим количеством ДТП".

С октября прошлого года в России действует европротокол, то есть упрощенное оформление мелких аварий без вызова ГАИ. Кроме того, если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то с 1 июля уезжать, не дожидаясь ГИБДД, можно и даже нужно, чтобы не создавать затор. Водителей, которые оперативно не покинут проезжую часть, должны штрафовать на тысячу рублей. Эти факторы, считают специалисты, должны значительно уменьшить пробки, которые возникают из-за мелких ДТП.