14:52, 03 ноября 2015

"Нехарактерные звуки" и "неизвестные элементы": расследование крушения А321

Эксперты, работающие в районе крушения самолета А321 на Синае, обнаружили элементы, которые не относятся к его конструкции. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает информационное агентство ТАСС. Официальных подтверждений информации пока нет. По сведениям агентства, найденные элементы отправлены на экспертизу. Поисково-спасательная операция на месте крушения лайнера продолжается. Корреспондент "Вестей ФМ" Анастасия Борисова подробнее.

С первыми лучами солнца российские спасатели возобновили поисковую операцию на Синае. В Россию из Египта уже доставлено 140 тел погибших пассажиров. Девять из них опознаны. Спасатели продолжают прочесывать местность, площадь исследуемой территории решено было расширить, сообщил исполняющий обязанности начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС Алексей Смирнов:

"Завершен второй этап проведения поисковой операции, в ходе которого подразделениями спасателей было обследовано более 20 квадратных километров территории. Поиски проводятся 6 мобильными группами. Сегодня с 7 часов сводный отряд МЧС приступил к третьему этапу поисковой операции. Согласно уточненному плану, площадь поиска расширена до 30 квадратных километров".

Тем временем в СМИ продолжают множиться версии трагедии. Фактов практически нет, есть лишь предположения. СМИ пишут о том, что эксперты якобы обнаружили на месте крушения элементы, которые не относятся к конструкции самолета. Их отправили на экспертизу. Американские телеканалы сообщают, что спутник США якобы зафиксировал тепловую вспышку над Синайским полуостровом. Как раз в месте крушения и в то время, когда лайнер пропал с экранов радаров. Однако официального подтверждения этой информации от Пентагона нет. Но даже если факт был, это не говорит о подрыве лайнера. Тепловое излучение могло исходить от горящего двигателя.

При этом египетские источники утверждают, что за четыре минуты до крушения экипаж вел переговоры с диспетчерами и ни о каких проблемах не сообщал. А за несколько секунд до катастрофы на записи расшифровки черных ящиков якобы слышны "нехарактерные для штатного полета звуки". То есть аварийная ситуация развивалась стремительно и стала полной неожиданностью для пилотов.

Продолжаются и разговоры о техническом состоянии самолетов "Когалымавиа". В прессе появилось сразу несколько интервью с сотрудниками компании, бывшими и действующими. Одни утверждают, что самолеты часто ломались, другие, напротив, эти сведения опровергают. Свидетельства первых при этом анонимны.

Ряд экспертов предполагают, что крушение лайнера могло быть вызвано так называемой взрывной разгерметизацией, стремительным перепадом давления в салоне самолета. Оно могло произойти как из-за взрыва, так и в результате некачественного ремонта воздушного судна, поясняет исполнительный директор общества независимых расследований авиа происшествий Валерий Посников:

"Что-то где-то появилось, какая-то утечка - это одно. А когда речь идет о том, что появилось, серьезное отверстие, нарушение целостности конструкции, то давление падает резко. Слово "взрывная" отсылает к взрыву, хотя речь может идти и не о взрыве. В силу каких-то причин разрушилось давление, и организм не успевает адаптироваться".

С уверенностью можно утверждать только одно: всё, что появляется в СМИ, - неофициальные данные. Черные ящики разбившегося самолета пока не расшифрованы. По данным египетской стороны, их изучение займет от недели до месяца. Поэтому пока что все выводы делаются лишь на основе визуального изучения обломков самолета. И как утверждают эксперты, работающие на месте аварии, на них не видны следы какого-либо внешнего воздействия, например, поражающих элементов. Не удалось найти и следы взрывчатки.