Причиной падения российского самолета A321 на Синайском полуострове мог стать взрыв в двигателе. Об этом сообщил источник в следственной комиссии, занимающейся анализом информации бортовых самописцев упавшего лайнера, пишет ТАСС. Эксперты продолжают изучение данных черных ящиков, а также телеметрии, которую успел передать лайнер в пункт управления воздушным движением. Что показал предварительный анализ, выяснял корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.

Анализ данных телеметрии лайнера говорит о том, что события на его борту развивались стремительно. По данным сайта Flightradar, проблемы у самолёта начались в 7:13:13 по каирскому времени. Находясь уже на высоте почти 10 километров и двигаясь со скоростью примерно 640 километров в час, самолет вдруг резко замедлился на 100 метров в минуту. Спустя несколько секунд скорость упала на 2,5 километра. Последний сигнал был получен от самолета в 7:13:31, после этого данные о судне Flightradar отслеживал уже только по координатам GPS. Это значит, что самолет (или его части) падал всего 17 секунд. Такому развитию ситуации могло предшествовать только неожиданное событие, говорят эксперты. По одной из последних версий, причиной катастрофы мог стать взрыв двигателя. В пользу этого сценария якобы говорят первые данные расшифровки черных ящиков. По какой-то причине двигатель взрывается, загорается часть фюзеляжа, происходит его разрушение и стремительное падение.

Также есть предположение, что двигатель мог разрушиться и без взрыва. Лопатки его турбины разлетелись с огромной скоростью, посекли борт, пробили его, из-за чего возникла мгновенная взрывная разгерметизация самолета. Из-за разницы между атмосферным и внутренним давлением, которую нельзя было никак компенсировать, фюзеляж самолета просто смялся и разрушился. Такая версия теоретически имеет право на жизнь, но на практике двигатели современных лайнеров - бронированные, это делается как раз для того, чтобы не допустить разлета лопаток. К тому же они довольно маленькие, поясняет бывший конструктор "ОКБ Сухого", независимый авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич:

"Надо четко понимать, что лопатки небольшие. Если они пробивают обшивку, то наступает декомпрессия, но она не взрывная. То есть давление не падает мгновенно. А тут оно начало резко падать. Но летчиков тренируют, как действовать при разгерметизации салона, у них есть четкий, отлаженный алгоритм. То есть выпадают кислородные маски, летчики, соответственно, дышат кислородом и тут же резко начинают снижение".

Случаев разрушения двигателя в полете немало. И некоторые из них приводили к трагическим последствиям, но всегда экипаж успевал сообщить о ЧП, напоминает Вадим Лукашевич:

"В любом случае мне представляется, что самолет "погиб" не мгновенно. То есть у членов экипажа есть если не минуты, то секунд 15-20, чтобы они о чем-то начали говорить между собой, ругаться матом. Они, естественно, должны были успеть передать сигнал SOS, потому что если что-то выходит из строя, начинается пожар одного двигателя, то все остальные системы имеют контуры, которые запитаны от другого двигателя. Это принцип резервирования".

Между тем западные аналитики и СМИ придерживаются версии теракта на борту российского самолёта. Однако глава Международного комитета Госдумы Константин Косачев связывает эту версию с геополитическими интересами западных стран. Лондон и Вашингтон рассчитывают списать трагедию на события в Сирии, считает депутат. Российские специалисты и официальные лица предостерегли от скоропалительных выводов и предложили дождаться официальных заявлений от расследующей трагедию международной комиссии.