16:44, 28 июля 2016

Чем уже, тем лучше: новая дорожная разметка поможет бороться с пробками

Московские власти приступили к активному внедрению новых методов борьбы с пробками. Речь идет главным образом об изменении дорожной разметки - сужении полос на несколько десятков сантиметров. В результате появляется возможность ввести дополнительные ряды движения.  Все плюсы и минусы нововведения изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Российские дорожные полосы - одни из самых широких в мире. Но особой нужды в этой ширине нет. После введения новой разметки полоса сузится примерно на полметра, поясняет автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто:

"Наши ГОСТы позволяют "гулять" ширине полосы до 3,75 метров. Не всегда такая нужна, потому что средняя ширина автомобиля - 2 метра. Получается почти по метру с каждой стороны. Предлагается сужать, допустим, до 3,25, на полметра. Собственно, все равно тогда у вас остаются 70 сантиметров справа и столько же слева. Ничего принципиально опасного здесь нет".

До сих пор методика сужения полос в Москве применялась точечно - в качестве эксперимента. За счет этого, например, на участке Липецкой улицы - от МКАД до Ряжской - число полос увеличили с 6 до 8, разметили по-новому также большую часть Люблинской улицы. Можно найти еще с десяток примеров, говорит независимый автоэксперт Олег Осипов:

"На Алтуфьевском шоссе - от МКАД и практически до Ботанического сада - зауженные полосы. На Тверской, кстати, тоже. Ехать по ним, разумеется, не так просто тем, кто не привык себя вести строго на дорогах. На самом деле зауженные полосы - в Европе это принято - дисциплинируют водителя, с моей точки зрения".

Эксперимент, видимо, признан успешным, поэтому его распространят почти на все столичные магистрали. Главное преимущество - увеличится количество полос. Конечно, станет теснее, но зато в единицу времени в этом месте проедет большее число машин, чем раньше. Фактически официальные правила адаптируют к городским реалиям: водители часто сами стихийно увеличивают количество рядов, отмечает автоэксперт Юрий Антипов:

"Когда плотный поток, то зачастую идет смещение автомобилей по рядам, и некоторые пропускают разметку между колес. Водители в этих условиях сами регулируют. Конечно, это плохо, потому что при любом столкновении в таких условиях инспектор ДПС сразу определяет, кто находился не на своей полосе. Но, к сожалению, пробки иногда вынуждают автолюбителей так делать".

Теперь, когда появятся дополнительные, хотя и суженные полосы, нарушать ПДД и ездить между рядов автомобилистам не придется. Да это и будет невозможно - слишком тесно. Понятно, что нововведение предъявляет повышенные требования к водителю: чувствовать габариты надо безошибочно, констатирует Олег Осипов:

"Не у всех с этим всё в порядке, хотя многое зависит от обучения. Кажется, что слева очень мало места, вы хотите взять вправо, а там движется поток. То же самое слева у вас. В плотном потоке маневрировать труднее, вести себя расхлябанно нельзя. А у нас люди еще не привыкли вести себя дисциплинированно на дорогах. Для этого надо в Европе поездить несколько дней - всё придет в порядок, человек адаптируется".

Но сложнее всего на узких полосах придется водителям грузовиков. Поперечные размеры их машин практически совпадают с шириной суженного ряда. И совсем тяжко им будет на поворотах, предупреждает Юрий Антипов:

"Безусловно, когда машина идет в повороте, с точки зрения геометрии полоса должна быть шире. Потому что есть понятие "радиус поворота" - для передней оси и для задней. Соответственно, центральная часть машины проходит уже по другому радиусу. Но в условиях параллельной разметки у нас возможности расширить полосу движения в поворотах не представится. И, соответственно, вероятность возникновения аварийной ситуации возрастет".

На этот аргумент эксперты приводят свой: на Западе бывают полосы шириной и менее трех метров, в отличии от наших нынешних трех с половиной. И ничего, ездят. И аварийность - гораздо ниже, чем у нас. Всё дело - в опыте и практике. Но кому точно станет хуже, так это мотоциклистам. Они привыкли гонять по междурядью, неожиданно "выныривая" сзади и пугая водителей. И сами, кстати, из-за этого часто попадают в аварии. Теперь, когда места между рядами практически не будет, петлять уже не получится. Им придется встроиться в общий поток. Но, надеются специалисты, возможно, и ДТП с участием байкеров станет меньше.