17:40, 23 апреля 2018

Авиабилеты снова подорожают. Незаметно

Авиабилеты могут подорожать. Антимонопольная служба предлагает повысить сборы за аэронавигационное обслуживание. То есть, например, на услуги наземных диспетчеров, которые "ведут" самолёт. Сам сбор может вырасти на 5% для всех авиаперевозчиков. Как это скажется на цене билетов, подсчитал экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов.

Интернет-издания шокировали россиян заголовками о резком подорожании авиабилетов. Поводом стало предложение Федеральной антимонопольной службы поднять тариф на пролёт самолётов. Его не повышали уже 3 года. За это время расходы аэронавигационной службы выросли, объясняют антимонопольщики: подорожали топливо, электричество и само оборудование для сопровождения авиалайнеров.

Сбор хотят поднять на 4,8%. Его высчитывают по массе самолёта и расстоянию, которое он пролетел: чем тяжелее борт и больше вмещает пассажиров, тем выше тариф. Впрочем, путешественники вряд ли заметят повышение сбора. Например, перелёт из Москвы во Владивосток на Boeing 777 подорожает для авиакомпании на 2750 рублей. При полной загрузке самолёта (500 пассажиров) билет за 13200 рублей подорожает всего на 5 рублей 50 копеек.

Ещё меньше вырастут цены на популярное направление Москва – Сочи. Компания-владелец Airbus A320 заплатит за рейс на 400 рублей больше, чем сейчас. В пересчёте на один билет (он стоит 1600 рублей) прибавка составит 2 рубля 70 копеек. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Доля аэронавигационных услуг в себестоимости билета составляет около 3,5%. Если эта величина вырастет на 10 или 20%, конечно же, это всё будет добавлено в стоимость авиабилета. Но по большому счёту пассажиры этого удорожания не заметят.

Аэронавигационный сбор для иностранных компаний останется одним из самых низких в Европе. Так, тариф на сопровождение тяжёлого Boeing 747 составит 135 долларов за 100 километров полёта. Для сравнения: британские диспетчеры берут 300 долларов, немецкие – 230.

Самые больше затраты у авиакомпаний – лизинг самолётов и топливо. Ещё один фактор – валютный курс (билеты на международные рейсы). Его пересчитывают раз в неделю. Но связь между курсом доллара и ценами на билеты – не всегда прямая, отмечает представитель сервиса Aviasales Юлия Домрачева. Перевозчики оценивают загруженность самолета: чем меньше продано мест, тем дешевле билет.

ДОМРАЧЕВА: Валютный курс – это лишь 0,001 из того, что влияет на стоимость авиабилетов. И сейчас мы видим, что билеты дорожают только лишь потому, что все начинают планировать летние отпуска. В первую очередь раскупаются самые дешёвые тарифы, остаются дорогие. Те, кто хотел сэкономить, покупал такие билеты ещё в январе.

После недавнего скачка валютного курса – сразу на 10% – цены на международные полёты, наоборот, упали на 5%. Туристы испугались дорогого доллара и перестали планировать поездки за рубеж. При этом вдвое выросли цены на авиабилеты в города, где будут проходить матчи чемпионата мира по футболу. Например, перелёт в Калининград на эти дни подорожал с 5 000 до 11 000 рублей. Опытные путешественники советуют добираться до места поездом или лететь на футбол не в день игры, а заранее.