14:47, 16 мая 2018

"Шипы" продержались лишь год: о новшествах в ПДД

Знак "Шипы" на заднем стекле больше не является обязательным. За его отсутствие не будут штрафовать. Кроме того, инвалиды любой группы смогут ставить свои автомобили в зоне действие знака "Стоянка запрещена". Сейчас это могут делать только инвалиды I и II групп. МВД подготовило очередные изменения в Правила дорожного движения. Что в них нового, изучил корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.

Знак "Шипы" в обязательном виде продержался только год. Из-за него устраивали рейды и за отсутствие штрафовали на 500 рублей. Но сейчас руководство ГИБДД поняло бессмысленность этой затеи. Ну, действительно, тормозной путь формируется за счет множества факторов, но среди них именно наличие шипов играет минимальную роль, отмечает автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Год назад, когда вдруг появились требование вешать это знак и штраф в 500 рублей, я был сильно изумлен. Откуда "выкопали" этот знак? Разница в тормозном пути автомобиля с шипованной резиной и нешипованной ощущается разве что на больших скоростях на льду. В городе это совершенно не играет никакой роли. И это – совершенно лишняя информация.

Еще одно нововведение – действие знаков "Стоянка запрещена" не будет распространяться на машины инвалидов всех трёх групп, а не как сейчас – только первой и второй. Уточним, что это послабление не касается дорожного знака "Остановка запрещена". Он должен соблюдаться всеми, в том числе и людьми с ограниченными возможностями. Другой, более весомый, официальный статус приобретает и сам знак "Инвалид". Его будут выдавать непосредственно в учреждениях медико-социальной экспертизы. И, как следствие, перестанут продавать в магазинах и на заправках. Причем привязан этот знак будет не к автомобилю, а ко втэковским документам, то есть инвалидной книжке конкретного человека, пояснил председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

НИЛОВ: Как и за границей, возможно, там будет фотография, какие-то специальные опознавательные знаки. Возможно, там номер будет зафиксирован, который позволит идентифицировать человека. И такой знак может быть использован инвалидом, если он передвигается на любом транспортном средстве или паркует его, как это давно работает в Европе, Америке, других странах. У нас же, конечно, есть определенная вакханалия в этом вопросе, связанная с тем, что эти знаки продаются везде, и соблазн использовать их незаконно существует.

Есть новости и по европротоколу, то есть возможности оформления ДТП без вызова ГАИ. Во-первых, выплаты по нему с 1 июня, в соответствии с новым законом об ОСАГО, увеличиваются в 2 раза – до 100 000 рублей. Правила оформления европротокола тоже немного меняются, поясняет Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Например, появляется пункт, согласно которому, если 2 участника мелкого ДТП, где нет пострадавших людей, между собой договорились, что вообще ничего не надо, то они могут пожать друг другу руки, допустим, договориться встретиться потом. Либо один другому говорит: "Ну, давай я тебе заплачу 1 000 рублей за эту царапину" – и разъехались.

Покинуть место ДТП разрешат в трех случаях. Во-первых, при оформлении аварии по европротоколу. Специально для этого, кстати, создадут мобильное приложение. Во-вторых, если европротокол "не складывается", то тогда после звонка на "02" и разрешения дежурного офицера можно покинуть место ДТП, отправиться для оформления на пост ДПС или в отдел ГИБДД. Естественно, перед этим нужно зафиксировать на фото все повреждения и свою геопривязку. Ну и в-третьих, когда участники аварии вовсе не нуждаются в оформлении документов. При этом европротокол можно будет задействовать даже при разногласиях между водителями.