тема: ЧМ-2018
16:51, 29 июня 2018

За большим праздником стоят большие деньги: китайцы теснят западных спонсоров ЧМ

Зарубежные специалисты отмечают: чемпионат мира в России может стать лучшим в истории. Пока болельщики поддерживают свои команды, аналитики пытаются разобраться в финансовых аспектах. Откуда у турнира новые спонсоры и как это повлияет на следующие чемпионаты, расскажет корреспондент “Вестей FM” Илья Ежов.

Логотипы крупных брендов на экранах и баннерах как напоминание: за большим спортивным праздником стоят большие деньги. За чемпионатом мира по футболу следит едва ли не вся планета, его можно доверить только лучшим. Поэтому среди спонсоров – Coca-Cola, McDonald’s , Visa и Bud. Но на Кубке мира в России появились новые, менее знакомые имена.

Производитель электроники Hisense, строительная корпорация Wanda и смартфоны от Vivo: китайские компании покоряют чемпионат. По оценкам специалистов, бренды из Поднебесной вложат треть от всех спонсорских денег.

Профессор университета Солфорда Саймон Чедвик такие разительные перемены связывает с новыми тенденциями: китайские корпорации стремятся любой ценой выйти на мировой рынок. И чемпионат мира с его мультимиллионной аудиторией – отличная возможность громко о себе заявить.

Еще один фактор – коррупционный скандал в FIFA в 2015. Организация потеряла былую привлекательность, считает финансовый аналитик Патрик Макнелии. Большие бренды не хотят связывать свое имя со скандалом. Поэтому FIFA приходится искать новых спонсоров. И щедрые китайские компании пришлись как раз кстати.

Естественно, в Британии нашли и еще одну причину. После украинского кризиса и “дела Скрипалей” бренды якобы просто не хотят связываться с Россией. Но в самих компаниях эту версию сразу опровергли: спорт и политику там отделять умеют. “Наша цель – объединять людей и вместе отмечать яркие моменты”, – заявили в Budweiser. Судя по атмосфере на стадионах, производителю пива это явно удается.

В 2022 Кубок мира пройдет в Катаре. Претензий к ближневосточному государству у западного сообщества еще больше: от жары и влажности до прав человека и уровня безопасности рабочих. В списке новых спонсоров западных компаний аналитики не ждут.

В активности китайских брендов эксперты видят долгосрочную стратегию: китайцы хотят впервые в истории провести ЧМ в своей стране. В 2026 это сделать точно не получится – Кубок мира пройдет в Северной Америке. Получит ли 24-й по счету чемпионат логотип made in China – узнаем в 2030 году.