16:29, 09 августа 2018

Парковкам прописали новые стандарты

Минтранс подготовил для регионов рекомендации по формированию парковочного пространства. Под него в том числе могут частично отдавать газоны и тротуары. Разрешат и заезжать на бордюры, а также парковаться “елочкой”. Правда, только на широких улицах. Эксперты, впрочем, опасаются, что буквальное исполнение инициативы приведет к запрету стоянок во дворах. Новую концепцию парковочного пространства изучил корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Возможность организации парковок будет определяться шириной дороги: если проезжая часть при одностороннем движении – 6,5 метров, а при двухстороннем – от 8,5, то парковки обустраивать можно. Такой подход заслуживает внимания, считает независимый эксперт, специалист по парковкам Юрий Бабенко.

БАБЕНКО: Они ввели некие технические нормы, которые ограничивают создание парковок где ни попадя. Полезная штука. Она будет некоторым образом защищать тех автомобилистов, которые едут. Потому что сейчас иногда так парковки сделаны, что между ними не просочишься. Там 2 автомобиля просто не разъедутся. С двух сторон стоят машины, и между ними остается расстояние, по которому в принципе, скажем, большой машине проехать невозможно. Поэтому с технической точки зрения это может быть правильно.

Принципиально новое в рекомендациях Минтранса – разрешение парковаться с частичным заездом на тротуар. Правда, тротуар при этом должен быть шириной не менее 4 метров, а бордюр – не выше 12 сантиметров. Теоретически такие условия могут быть на центральных улицах крупных городов. Хотя стихийная парковка на бордюрах практикуется во многих российских дворах, констатирует один из авторов проекта развития парковочного пространства, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.

ЗЕГЕ: Посмотрите, у нас во дворах везде так паркуются – частично заезжают на бордюр двумя колесами. Получается такая косая расстановка. Речь идет о чем? Если тротуар широкий и пешеходное движение не очень интенсивное, а таких мест достаточно много в Москве пройти, это пространство тоже можно использовать под парковку.

Но и это ещё не всё: прописывается создавать больше заездных “карманов”. Причем за счет газонов. Многие автомобилисты, кстати, действительно считают, что газоны не нужны, мол, пользы от них никакой, а места занимают много. Но такое мнение – ошибочное, настаивает Юрий Бабенко.

БАБЕНКО: Что значит “газон”? Вообще, у него функция водоотвода. Плюс он используется как разделительная полоса. Это вопрос безопасности. Всё не так просто.

Впрочем, какой ширины должен быть газон, чтобы на нем сделать заездные “карманы”, не оговаривается. Но если “карман” обустроить не удается, то допускается парковка “елочкой”, то есть под углом к бордюру максимум в 45 градусов, если ширина проезжей части – 3 метра 75 сантиметров и больше. То есть это классическая российская широкая полоса, а не суженная, приближенная к европейским стандартам, напоминает Юрий Бабенко.

БАБЕНКО: То есть размещение “елочкой” – горизонтально или перпендикулярно – это всего лишь варианты того, как “выжать” максимально парковочного пространства из проезжей части. А чего вам не построить паркинг нормальный? И отдайте его в частные руки – рынок там всё отрегулирует. И у вас на дорогах не будут машины стоять.

Московские власти сразу предупредили, что парковка с частичным заездом на тротуар в городе практиковаться не будет из-за слишком большой интенсивности пешеходного движения. А все остальные рекомендации Минтранса фактически выполняются и сейчас. Но специалисты нашли в документе еще один весьма спорный момент. При буквальном исполнении попадут под запрет почти все парковки во дворах, так как мало где дороги шире 6,5 метров. Правда, этот пункт легко подправить, прописав отдельные правила парковки во дворах.