тема: Такси
18:25, 13 августа 2018

Цены на такси предложили “замораживать” на время крупных мероприятий

Власти Москвы предлагают ввести единый тариф на такси. Глава столичного Департамента транспорта Дмитрий Пронин заявил, что на период больших мероприятий в городе стоит ограничивать или фиксировать цены на перевозки. В профсоюзе таксистов одобрили эту идею – но при условии, что единый тариф будет выгоден водителям. Тему продолжит экономический обозреватель “Вестей FM” Валерий Емельянов.

Цены на такси в Москве могут периодически “замораживать”, ограничивать или фиксировать как-то иначе. В Департаменте транспорта заявили, что конкретный механизм пока не проработан, его только обсуждают. Речь идёт о том, чтобы на время больших международных мероприятий вводить в Москве что-то вроде единого городского тарифа. Как заявил глава транспортного департамента Дмитрий Пронин, единые цены защитят москвичей и гостей столицы от обмана со стороны недобросовестных водителей. Он посетовал на такие эпизоды в ходе недавнего чемпионата по футболу. Чиновник уверен, что решение назрело и другие ведомства его поддержат. Среди водителей уже появились сторонники этой идеи, но у них есть ряд встречных требований. Комментирует председатель координационного совета межрегионального профсоюза “Таксист” Андрей Попков.

ПОПКОВ: Наш профсоюз считает правильной идею фиксировать тарифы, но не нужно их занижать. Нужно давать таксистам зарабатывать деньги. Не надо опускать тарифы ниже плинтуса. Они должны рассчитываться по определенным формулам, чтобы ни у кого не возникало вопросов, почему так дешево или дорого. Ответ должен быть незатейливым: вот вам формула, берёте стоимость автомобиля, бензина, оплаты труда водителя – и получаете примерную сумму вашей поездки.

Власти Москвы предлагали ввести единый тариф еще до чемпионата. Изначально идея была гораздо мягче: предложить некую “рекомендованную” цену на поездки – а водитель может согласиться или отказаться от неё. Кроме того, эти условно “фиксированные” цены предлагалось вводить только для таксистов, аккредитованных на чемпионате. В департаменте транспорта ссылались на давно и успешно применяемую практику других стран. Председатель Союза потребителей Петр Шелищ предположил, что если все московские такси перевести на единый тариф, то нужно будет заодно вводить ограничения и на число водителей.

ШЕЛИЩ: Скажем, в американских городах – фиксированные цены на такси. Там есть квоты на количество такси, на патенты, позволяющие оказывать таксомоторные услуги, и чтобы на дорогах появилось новое такси, надо, чтобы кто-то вышел из этого “пула”.

Эта система позволяет хорошо зарабатывать тем водителям, которые возят людей легально, но при условии, что “бомбил” в городе мало или нет вообще. В Москве с этим бывают проблемы. В СМИ сообщалось, что на чемпионат в столицу прибыли десятки, если не сотни “водителей-гастролеров” из других регионов, которые таксовали “с руки” и тем самым отнимали хлеб у легальных водителей. Возможно, регулировать цены вообще не стоит, продолжает Петр Шелищ: если люди спешат и готовы переплачивать – это их дело, пусть государство поможет только тем, кто не может за себя заплатить.

ШЕЛИЩ: Не надо ограничивать цены, надо для тех, кто нуждается в такси по социальным показаниям (кто не может дойти до остановки или ездить в автобусе и метро), создать специальные службы социального такси с фиксированной ценой.

Эксперт привел пример из другой области – флористики. Во время ажиотажного спроса цены на цветы резко растут, но покупатели не считают это несправедливым. Они все равно платят за цветы и их оформление больше, чем обычно. С ценами на такси – ровно та же история: в обычное время таксистов в городе ровно столько, сколько нужно жителям, а в пиковые часы на всех желающих машин не хватает, и пассажирам иногда приходится за это платить.