11:18, 14 декабря 2018

Почем "желтый жилет" для французского народа?

"Жилетный бунт" захватывает все новые и новые страны Европы: Франция, Бельгия, Нидерланды, Германия, Болгария, Черногория, Сербия, волнения дошли до Канады. Демонстрации “желтых жилетов” разнесли экономику Франции в пух и прах. Общие потери страны, по предварительным оценкам, могут составить от 4 до 10 миллиардов евро. Больше других страдают гостиничный и транспортный бизнес. Парижские магазины перешли на осадное положение. Опасаясь толпы агрессивно настроенных протестующих, жители Франции ушли в онлайн, электронные продажи супермаркетов бьют рекорды: французы заказывают еду, вино и одежду по Интернету.

По словам французской федерации торговли, местные магазины и малые предприятия уже сожалеют об убытках в один миллиард евро по сравнению с уровнем обычных продаж в этот период времени. В плюсе только лишь бизнес по продаже тех самых желтый жилетов. "Символ" жилетной революции разлетается с прилавков быстрее круассанов. Продавцы не успевают считать прибыль. Почем продают желтые жилеты и к кому чудо рождественской торговли пришло раньше времени – узнавала корреспондент "Вестей ФМ" Мария Скородилко.

В то время, когда продавцы большинства магазинов Франции терпят убытки, монстры электронной торговли и производители защитной экипировки готовятся потирать руки от небывалой прибыли. Дошло до того, что купить символ протестных движений в магазине стало невозможно. Продавцы основных продовольственных сетей Франции бьют тревогу, вывешивая на витрины торговых центров предупреждение: "Желтых жилетов в продаже нет". Защитная одежда действительно стала дефицитом. Простые французы, желающие присоединиться к мобилизации, вынуждены колесить по сервисным центрам страны, шоппинг-моллам и автозаправкам в поисках знаменитого символа революции.

Поиск желтых жилетов – самый рейтинговый запрос на сайтах автомобильных изданий. Основной производитель защитной одежды – компания Fluo – заявила об отсутствии товара на всей территории Франции. Однако люди продолжают штурмовать специализированные магазины. Так, в одной из коммун на юго-западе Франции магазин компании Feu vert, торгующий специализированной одеждой, буквально отстаивал имя торговой марки. Жители, не нашедшие популярной экипировки желтого цвета на полках, требовали владельцев закрыть торговую точку. Работникам магазина только и оставалось читать лекции недовольным покупателям на тему "спроса и предложения", говорит менеджер сети.

МЕНЕДЖЕР: Все было распродано в минувшую субботу. Новая же партия жилетов должна прибыть только в конце недели. Конечно, ажиотаж колоссален. Особенно, если учесть, что эта одежда обычно нужна только профессионалам – автомобилистам и спортсменам. В таких количествах мы еще не продавали их.

По закону, начиная с февраля уходящего года, каждый автомобилист Франции должен иметь в багажнике своего автомобиля жилет. Однако за год не все успели купить то, без чего каждому водителю грозит штраф. Именно поэтому сегодня защитный аксессуар – лидер покупок в категории "Авто" на Amazon. Коммерческий успех распространяется на все специализированные магазины во Франции. Об ажиотаже рассказывает продавец торговой сети Norauto:

ПРОДАВЕЦ: Клиенты прибегают целыми группами, покупают жилеты. Обычно партиями, где в упаковке – по "5-10". За одно часто воруют нитки почему-то.

От притока продаж также выигрывает спортивный бренд Decathlon. Представитель универмага в Париже подтвердил, что на прошлой неделе продажи магазина выросли именно в отделе велоспорта. Рекорды бьют онлайн-продажи. В случае, если бестселлер покупок отсутствует в магазине, французы заказывают его в Сети. Однако и там ажиотаж подбрасывает проблем в топку торговли. Каждый день люди, приходя за покупками, уходят ни с чем.

ПОКУПАТЕЛЬ: Здравствуйте, могу я купить желтый жилет?

ПРОДАВЕЦ: Нет, к сожалению.

В социальных сетях французы жалуются, что недобросовестные на руку граждане, скупая дорогой символ революции, просто перепродают его за бешеные деньги на Елисейских полях. Пишут, что цены за один жилет доходят до сотни евро. Оптимистично настроенные французы подхватывают предложение заменить желтые жилеты на красные шарфы. Это позволит сэкономить и вернуться во времена знаменитой Бастилии. Другие шутят, что именно французский президент собственноручно взбудоражил всех, чтобы распродать все желтые жилеты своей мифической фирмы "Мокроавто", сделав выручку в канун Рождества.

Магазины продают тысячи жилетов каждый день. Некоторые торговцы предлагают купить полный комплект безопасности, включая один или несколько желтых жилетов. Иногда сумма доходит до 15-30 евро. Скупают и их. Желтый жилет "без нагрузки" можно купить всего за пару евро в магазине; сэкономим в Сети, купив упаковку из 10 штук за 7,5.

Защитная экипировка продается в основном торговыми сетями Norauto за 2,99 евро, на евро больше придется заплатить в Feu Vert. Оба бренда действительно отмечают сильный рост продаж fluo-жилетов на национальном уровне. Долгожданной финансовой неожиданностью стала революция и для их поставщиков. Продавцы одного магазина в провинции рассказывают местной газете о коммерческих рекордах, делясь цифрами: "Только в первые дни протестов они продали около двухсот жилетов".

Остатки подсчитывают и в Feu Vert. Подсчетами делится управляющий магазина:

УПРАВЛЯЮЩИЙ: "На выходных у нас было около 1000 жилетов, в понедельник осталось всего 13, и то мы имеем только жилеты размера S и детские".

Еще одним следствием шумихи "желтых жилетов" стали цены на сайте онлайн-продаж Amazon. Прайс-листы резко подскочили вверх. И не удивительно: местные эксперты полагают, что данный символ социального недовольства станет главным новогодним подарком. Французы планируют прятать жилеты под елку в виде политического послания или юмористического подмигивания. Стоит шутка недешево: цены за символику варьируются от 57 до 300 евро. И есть за что. Так, француз Бруно Туси открыл собственную мастерскую поделок, где своими руками рисует полные юмора принты и пришивает звезды прямо на жилеты революции. Диковина экспонатов – свадебные жилеты.

В очереди за желтым аксессуаром французы скупают кружки с изображениями символа протестов, брелоки для ключей и даже заказывают фотографии самой популярной вещи гардероба всех протестующих на 3D-принтере, рассказывает владелец креативной мастерской.

ВЛАДЕЛЕЦ: Заказов много. Люди готовы ждать. Это очень актуальный юмор сегодня. Могу сказать, что именно революция "сделала" желтый жилет". Карл Лагерфельд, который в 2008 году снял знаменитую желтую жилетку для продвижения коммуникационной кампании по безопасности дорожного движения, проиграл".

Нечто подобное можно было видеть во времена первой "Оранжевой революции" в Киеве. Тогда оранжевую символику продавали на каждом шагу. Но даже там это не приобрело таких масштабов, как во Франции. Как следствие, небывалая финансовая прибыль распределится между основным игрокам на французском рынке производителей защитной одежды. Большой куш получат компании T2S и Delta Plus. Именно они снабжают распределительные сети и крупнейшие торговые группы страны всеми моделями желтых жилетов.

Выгоду на протестах увидит и основной поставщик жилетов для автомобилистов – бельгийская компания SIOEN. Эксперты уверяют, что "нынешнее увлечение желтым аксессуаром не имеют ничего общего с безопасностью человека. Всему виной – революция, символом которой он стал". А пока французы делают из простого жилета модный культ, другие – его запрещают. Так, правительство Египта "не оценило фасон", ограничив продажу желтой экипировки, в страхе за то, что именно "желтые жилеты" станут плохим примером для местной оппозиции.