тема: ОСАГО
15:07, 22 марта 2019

Пьяное вождение не повлияет на ОСАГО

Штрафы за пьяное вождение не повысят цену ОСАГО, заявили в Минфине. Там подготовили новые поправки в законопроект о реформе автогражданки. В поправках более нет пункта о повышающем коэффициенте за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Почему, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Повышающие коэффициенты рассчитывают от количества "административок", проще говоря, нарушений ПДД. Как то – злостное превышение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречку, непропуск пешеходов и другие. Так объясняют в Минфине. При этом повторное пьяное вождение идет уже по уголовной статье, а не по административной. К тому же алкоголь за рулем лишает водителя прав более чем на год. А ОСАГО – дело ежегодное, а значит, параметры тоже не стыкуются. Хотя, на взгляд простого автомобилиста, эти все критерии притянутые. Ничто так не угрожает безопасности на дорогах, как пьяное вождение. А первый раз – так это чистая "административка". Поэтому страховщики в вычислении ОСАГО учитывать его будут, заверил руководитель ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

ХАНЖИН: В первом, безусловно, будет учитываться. Потому что это же нарушение правил? Нарушение. Административное. Оно фиксируется и приравнивается к опасной езде. Ну, приблизительно, сравнимо с проездом на красный свет. Если же это повторное нарушение, то это – уже уголовная статья. И здесь никакого повышения тарифа не будет. Там мера пресечения будет определяться в рамках Уголовного кодекса.

В законопроекте Минфина есть не менее интересные статьи. К примеру, отмена территориального коэффициента с 1 января 2020 года, а коэффициента мощности – с 1 октября того же года. Соцсети это не на шутку взбудоражило. На форумах появились такие записи.

"Перевожу со страховщического на русский: "ОСАГО вы все будете платить как в Москве и как за Porsche с движком в 500 сил. Даже за древние "Жигули".

Неужели всё так печально? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, в чем суть новых поправок в закон об ОСАГО. Поясняет, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

УФИМЦЕВ: Предложения, которые подготовлены Минфином, если там так и остаются, подразумевают замену двух коэффициентов на новый коэффициент в зависимости от стиля вождения, который сможет устанавливать страховщик. Да, территории и коэффициент мощности могут быть заменены на другой коэффициент, который тоже будет характеризовать, но по другим уже особенностям – как эксплуатирует транспортное средство водитель. Порядок расчета этого коэффициента будет установлен Банком России. И Банк России в своих указаниях четко установит, по каким критериям, в каких коридорах устанавливается данный коэффициент.

С 1 января началась либерализация ОСАГО, то есть его приближение к рыночному ценообразованию. Форумчане, опять же, в большинстве своём пишут, что страховки им рассчитали близко к верхней планке коридора. И при этом не очень вглядывались в количество административных правонарушений и, наоборот, в их отсутствие. Но Евгений Уфимцев утверждает, что как раз всё наоборот. Стоимость ОСАГО медленно, но верно снижается.

УФИМЦЕВ: Сейчас тарифный коридор расширили. И очень многие эксперты предрекали, что все страховщики встанут на самую верхнюю границу тарифного коридора. Однако такого нет. Мы, наоборот, видим снижение средней премии по России. Каждую неделю, мониторя изменение тарифа, мы видим, что тариф снижается и снижается. Недобросовестные автовладельцы или нарушители теперь действительно платят больше, чем молодые водители. А для опытных автовладельцев и для многих территорий страховщики понижают тариф. Это нормальная рыночная экономика. Я думаю, что бояться этого не надо.

Если дальше изучать предлагаемые Минфином поправки, то там есть еще интересные статьи. Например, уже с 1 января будущего года страховая сумма по ОСАГО за вред жизни и здоровью вырастет с нынешнего полумиллиона до 2 миллионов рублей. Сам же законопроект, скорее всего, внесут в Госдуму уже на весенней сессии.