Будущее нации создается «за партами»
Искусство политической борьбы. В чем особенность российского политического класса? Куда мы идем? Гость в студии – директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков. Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьёв и Ольга Подолян.
Владимир Соловьев в Twitter и Telegram
СОЛОВЬЁВ: Искусство политической борьбы в России, на самом деле, практически сведено к схемам. Вот, например, идет обожествление молодежи и у нас начинают говорить: вот, надо заниматься молодежью. Особенность российского политического класса в вечной борьбе – переманить тех, кто их ненавидит и перекупить предателей. Это наша политическая структура – не забирать своих, по ним наносить удар, а пытаться найти врагов. Как из этого выйти? Какова должна быть идеология, философия и стратегия власти? Куда мы идем?
ЧЕСНАКОВ: Так много сразу вопросов. Я даже не знаю, за какую часть из них браться. С одной стороны, эти же проблемы характерны для многих других стран. Я же недавно разговаривал с немецкими политологами, они тоже удивлены и считают, что, например, кризис тех самых политических партий традиционных именно с этим связан. Все борются за молодежь, но никто не знает, о чем с ней говорить, на каком языке с ней говорить, и что ей предлагать. Все говорят о том, что нужно заниматься молодежью, но когда начинают заниматься, еще больше ее от себя отталкивают. Что касается смыслов, да, я считаю, что мы входим в какую-то новую эру, новый период, мы только начинаем ее нащупывать, когда все старые смыслы будут терять содержание. Это, к сожалению, трагедия. И вот то, что вы говорили в предыдущем часе, я ехал в машине слушал по поводу Китая, я думаю, нам придется заниматься довольно серьезно вопросами философии, в том числе философии китайской, философии отношения к миру, потому что мы очень много занимались политикой как таковой, политической борьбой, политическими технологиями, но не занимались ценностями, смыслами, языком, а, между тем, от этого многое зависит. Ведь если у вас есть интересы, но нет ценностей, нет смыслов, то вы не сможете их реализовать, вы их не понимаете просто, вы их даже не можете сформулировать.
СОЛОВЬЁВ: Надо отметить, что наша политическая культура все-таки основана на некоем нигилизме.
ЧЕСНАКОВ: С одной стороны – да. Кстати, вспомните, большевики, они же пришли как последователи в том числе и революционеров.
СОЛОВЬЁВ: Весь мир в насилии…, мы разрушим …
ЧЕСНАКОВ: И, между прочим, когда мы сейчас говорим об «оранжевых» революциях, коллеги, вообще-то мы принесли в мир всю эту революцию.
СОЛОВЬЁВ: Да, мы основоположники.
ЧЕСНАКОВ: Этим, наверно, не стоит так гордиться, но, по большому счету, если почитаете труды этого знаменитого Джина Шарпа, то многие вещи, многие приемы основаны на теории революционной борьбы Ленина, Троцкого или того же Курцио Малапарте. Это все известные вещи, которые не надо забывать. Не надо забывать и свою собственную историю, в том числе довольно сложные страницы. Вы знаете, у нас последнее время перестали заниматься собственной интеллектуальной историей, и если занимаются, то как-то очень поверхностно. Мне кажется, нужно более глубоко вернуться к каким-то темам, связанным с тем, как формировался такой авангард. Авангард не только в искусстве, авангард в литературе, авангард в …
Полностью слушайте в аудиофайле.
Популярное
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
«Мы должны быть уверены в качестве образования»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Объясните, я просто реально не понимаю. Зачем нужны бакалавры и магистры? Почему так мало бюджетных мест? Почему государство, если говорит, что нам нужны учителя, не сделает обучение на этой профессии бесплатным? Не выделит большое количество бюджетных мест?»
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
«Скоро у нас будет чудовищное количество законов, и никто не сможет их соблюдать»
Депутаты Госдумы предложили отправлять педагогов на психиатрическое освидетельствование каждые 5 лет. В студии – журналист, блогер Максим Кононенко.
«Мы должны быть уверены в качестве образования»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Объясните, я просто реально не понимаю. Зачем нужны бакалавры и магистры? Почему так мало бюджетных мест? Почему государство, если говорит, что нам нужны учителя, не сделает обучение на этой профессии бесплатным? Не выделит большое количество бюджетных мест?»
Любая революция приводит к трагедии
СЕМЁН БАГДАСАРОВ: «Молодые люди должны знать, к чему приводят революционные порывы и желание уничтожить всё, революционным путем достичь каких-то необычных ситуаций. Любая революция приводит к трагедии».
Стандарт Коменского
Международная образовательная выставка проходит в Чехии…