тема: ОСАГО
18:51, 18 сентября 2019

Лихачи – максимум, «идеальные» водители – минимум: сколько будем платить за ОСАГО

Водители-лихачи заплатят за ОСАГО по максимальному тарифу. Все грубые нарушения – проезд на красный, пересечение сплошной и лихачество – предлагается наказывать не только штрафом, но и высокой стоимостью полиса. Аккуратным водителям, напротив, обещают скидки. Обозреватель “Вестей FM” Павел Анисимов продолжит тему.

Любителей погонять на машине планируют наказывать не только штрафами, но и повышенными тарифами «автогражданки». В частности, полис может подорожать из-за превышения скорости более чем на 60 километров в час, проезд на красный сигнал светофора или выезд на встречную полосу там, где это запрещено. Есть важное уточнение – протокол о нарушении ПДД должен составить автоинспектор, который лично поймал лихача. А вот штрафы с камер видеофиксации не будут плюсовать к стоимости ОСАГО, равно как нарушения, которые привели к аварии.

В итоге водителям придется дважды расплачиваться за одни и те же проступки, что в каком-то смысле противоречит закону, говорят эксперты. Кроме того, выгоду от повторного наказания получит не бюджет, а страховой бизнес, отмечает автоюрист Сергей Радько.

РАДЬКО: Получается, что нарушитель за свои нарушения будет платить не государству, которое заботится о безопасности, а страховым компаниям, компенсируя их убытки, которые он ещё не причинил, а может быть, и не причинит никогда. То есть можно нарушать постоянно, при этом ни одного ДТП не совершить, ни одной выплаты не спровоцировать, но платить за страховку больше.

На уровне закона не будет связи между количеством нарушений и ценой полиса – говорится лишь о «неоднократном привлечении к административной ответственности». Впрочем, во всех вышеперечисленных случаях – проезд на красный, выезд на встречку или лихачество – во второй раз, кроме штрафа, водителя лишают прав. То есть полгода автолюбитель вообще не сядет за руль, а потом получит драконовский тариф, даже если срок нарушений прошёл, комментирует Сергей Радько.

РАДЬКО: Вполне может быть, что при покупке очередного полиса страховая компания скажет, что у вас есть 10 нарушений, и никакие аргументы для страховщика значения иметь не будут. То есть на то, что вы оплатили, оспорили штраф или о каких-то нарушениях не знали, вам скажут: “У вас по компьютеру 10 нарушений, и мы обязаны с вас взять повышающий коэффициент”. То есть и здесь возможны перегибы, которые влекут большую выгоду для страховщиков.

По подсчётам, самый дорогой полис обойдется лихачу в 16 000 рублей. “Идеальным” водителям обещают снижение цены ОСАГО в разы – до 2500. Впрочем, размер скидки не оговаривается, так что страховщики смогут отказывать в ней водителю, даже если у него не было штрафов за год. Да и самого “идеального” водителя найти сложно: по критериям чиновников, он должен быть моложе 50 лет, но при этом с 30-летним водительским стажем. Но главное – в машине “идеального” водителя должен стоять тахограф – телематическое устройство, которое отслеживает манеру вождения. По словам автоэксперта Вячеслава Субботина, мало кто согласится ставить на свой автомобиль телематику, чтобы продемонстрировать страховым компаниям свою дисциплинированность. А значит – большинство водителей не получат дополнительную скидку за аккуратную езду.

СУББОТИН: Кто согласится ставить следящее оборудование? Наверное, это будут только нанятые водители, которые служат в каких-то транспортных компаниях. Их немного. Это не основная масса покупателей полисов ОСАГО. Я думаю, что, кроме них, это оборудование никто ставить не будет.

Автоэксперты опасаются, что привязка тарифов к нарушениям приведёт к тому, что многие водители вообще перестанут покупать полисы. В результате для дисциплинированных автовладельцев ОСАГО может резко подорожать. Тем более что в следующем году планируют расширить границы «тарифного коридора», то есть базовой стоимости полиса. После реформы сумма автостраховки может вырасти в полтора раза.