Любая революция приводит к трагедии
Проблема преподавания в вузах. Гость – директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семён Багдасаров. Ведущие – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Владимир Соловьев в Twitter и Telegram
БАГДАСАРОВ: Вот я слушаю, ты поднимаешь вопрос о преподавании в Высшей школе экономики и так далее. Вообще, это более чем серьезная вещь, мы недооцениваем зачастую это. Мы как-то в прошлый раз говорили с тобой, потому что к ним в вуз и не только в Высшую школу экономики, а я так понимаю, и некоторые другие вузы, которые получают деньги, в том числе из государственного бюджета, приходят ребята в основном со школы. Правильно? В 17 лет они – молодые совсем люди, многое не понимают. И начинают эти профессора внедрять вот такие идеи в головы – ненависть к русскому народу, к русскому языку, к государству как таковому. Поэтому и неудивительно, что эти молодые ребята потом выходят на площадь, требуя слом, ломки того, что существует. А что будет потом? Ну, им же говорят, что потом будет все очень хорошо, все классно. В Высшей школе экономики сколько студентов, свыше 40 тысяч. Ну, согласись, это большая... Плюс аспиранты... А готовят серьезно. Но в нашей истории уже такое было, Мы же, помнишь, в советское время учили, что вот Владимир Ильич Ленин учился в университете, еще кто-то...
СОЛОВЬЁВ: И университетская среда...
БАГДАСАРОВ: И университетская среда породила то-то и то-то. И мы с гордостью изучали и говорили: ну, хоть вот там-то были передовые мысли. Эти передовые мысли привели к такому великолепному событию в истории нашей страны, как Великая октябрьская социалистическая революция. Так?
СОЛОВЬЁВ: Нет, не так.
БАГДАСАРОВ: А как?
СОЛОВЬЁВ: К буржуазной революции...
БАГДАСАРОВ: Нет-нет, подожди...
СОЛОВЬЁВ: Потому что до нее еще надо было добраться. Большевики были никчемны. Трагедия была в том, что, заметь, что февраль как раз спровоцировали вот эти, они не были многие коммунистами...
БАГДАСАРОВ: А потом уже эти, кто там обучался, воспользовались ситуацией... Я об этом и хочу сказать.
СОЛОВЬЁВ: Просто чтобы там не было ощущения, что только коммунисты...
БАГДАСАРОВ: Я об этом и хочу сказать...
СОЛОВЬЁВ: Все либералы, всех мастей...
БАГДАСАРОВ: Все объединились, и свергли ту власть, которая существовала, даже членов семьи Романовых. Всех вдохновляло...
СОЛОВЬЁВ: С красными бандами ходили.
БАГДАСАРОВ: С красными бантами, все великолепно. Ура-ура! Наконец-то мы убрали этот режим ненавистный. А потом что вместо него пришло? Хаос! А на фоне хаоса пришли большевики. Сначала с левыми эсерами, а потом их как таковых тоже ликвидировали. И что мы получили в обмен на это? Мне кажется, я не знаю, что у нас сейчас изучается в учебниках истории нашей страны.
СОЛОВЬЁВ: Ничего.
БАГДАСАРОВ: Но боюсь, что ничего. И надо бы как раз вот этим заняться, чтобы молодые люди знали, к чему приводят такие революционные порывы и желание уничтожить всё, революционным путем достичь каких-то необычных ситуаций. Любая революция в такой стране – большой, огромной, многонациональной, многорелигиозной, с очень сложной историей – приводит к трагедии.
Полностью слушайте в аудиофайле.
Популярное
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
«Мы должны быть уверены в качестве образования»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Объясните, я просто реально не понимаю. Зачем нужны бакалавры и магистры? Почему так мало бюджетных мест? Почему государство, если говорит, что нам нужны учителя, не сделает обучение на этой профессии бесплатным? Не выделит большое количество бюджетных мест?»
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
«Скоро у нас будет чудовищное количество законов, и никто не сможет их соблюдать»
Депутаты Госдумы предложили отправлять педагогов на психиатрическое освидетельствование каждые 5 лет. В студии – журналист, блогер Максим Кононенко.
«Мы должны быть уверены в качестве образования»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Объясните, я просто реально не понимаю. Зачем нужны бакалавры и магистры? Почему так мало бюджетных мест? Почему государство, если говорит, что нам нужны учителя, не сделает обучение на этой профессии бесплатным? Не выделит большое количество бюджетных мест?»
Стандарт Коменского
Международная образовательная выставка проходит в Чехии…