21:40, 27 ноября 2019

ТО в объективе: Минтранс уточнил новую процедуру проведения процедуры

«Представить в трех экземплярах». Минтранс уточнил новую процедуру проведения техосмотра. Во время ТО машина должна быть трижды сфотографирована. Снимки поступят в единую систему, которую ведет ГАИ. В обновленных правилах прохождения техосмотра разбирался обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин.

Обязательное фотографирование машины на процедуре технического осмотра было введено специальным законом, который вступит в силу только в июне 2020 года. Нынешний проект приказа Минтранса уточняет данную процедуру – как именно следует делать фотографии. Уже следующим летом оператор техосмотра должен будет фотографировать машину трижды: перед началом диагностики – вид сзади, чтобы был различимы номер автомобиля, его марка и модель. Второй раз – в любой момент осмотра. Здесь на кадре должен оказаться VIN, то есть идентификационный номер транспортного средства. Как правило, он находится под лобовым стеклом, под капотом или на кузове. Третий снимок – после ТО: вид спереди, также с госномером автомобиля. Все фотографии должны иметь разрешение 300 точек на дюйм, содержать дату, время и координаты места. Причем такие координаты должны находиться в радиусе 150 метров от пункта технического осмотра.

Все это делается для борьбы с «липовыми» ТО. По некоторым оценкам, более половины автовладельцев в России просто покупают диагностические карты. Стоимость реального ТО – 700 рублей. Но фактически за те же деньги без труда можно приобрести карту, не предоставляя автомобиль к осмотру. Фотографирование, по идее, должно изменить ситуацию. Снимки вместе с электронной диагностической картой станут поступать в Единую информационную систему. Если все пойдет по плану, остановив машину, инспектор сможет быстро выяснить, проходил ли водитель настоящее ТО или нет. Более того, не исключено, что это же смогут делать и видеокомплексы. Хотя пока никакой ответственности за подлинность диагностической карты владелец машины не несет, напоминает адвокат Сергей Радько.

РАДЬКО: Если рядовой автомобилист купил эту карту без проведения официального техосмотра (то есть машину не смотрели, карту привезли вместе со страховым полисом), то за это никакой ответственности пока нет.

Но со следующего июля за липовые диагностические карты начнут штрафовать на 2 000 рублей. Правда, такой штраф можно будет выписывать только раз в сутки. Кстати, с этого же времени водители должны будут следить не только за сроком действия полиса ОСАГО, но за сроком действия диагностической карты.

С другой стороны, те, кто сейчас предлагает фиктивный техосмотр, наверняка что-нибудь придумают, говорит Сергей Радько. Хотя количество таких нарушений, скорее всего, снизится.

РАДЬКО: Поскольку процветает продажа диагностических карт без предъявления автомобиля к осмотру, предпринимается робкая попытка хотя бы в этой части исправить ситуацию, потому что машине по крайней мере придется приезжать на техосмотр. Наверное, это снизит количество машин, которые там не были. Хотя я и в этом сомневаюсь. Мошенники нам могут сказать: “Пришлите мне фотографию вашего автомобиля, и мы все сделаем”. При современном развитии компьютерной техники будет несложно интегрировать фотографию в эту систему, чтобы создать видимость того, что машина выехала, побывала на этой процедуре и все вроде красиво.

Ранее предлагалось во время техосмотра не только делать фотографии машины, но производить видеосъемку всей процедуры ТО. Однако выяснилось, что это потребует и от операторов, и от Единой информационной системы больших затрат. Нужны будут огромные хранилища данных. В итоге от этой идеи решили отказаться. Ограничились только тремя фотографиями.