тема: ОСАГО
00:06, 15 февраля 2020

Ненужные услуги: о самых популярных способах развода автовладельцев на деньги

Автовладельцев вынуждают оплачивать ненужные сервисы. Как правило, этим грешат страховщики, далее идут автодилеры с их так называемыми отзывными кампаниями, потом – услуги спутниковой сигнализации, из-за которой машина вообще может оказаться "в заложниках". О всех хитростях расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Андрей Хохлов.

Пожалуй, самая популярная сфера, чтобы навязать ненужные услуги – это автострахование. Причем страховщики умудряются выуживать деньги из кармана автолюбителя даже при оформлении полиса ОСАГО – в довесок, например, могут настойчиво предлагать застраховать жизнь, здоровье, квартиру – да все что угодно.

А в регионах вообще порой возникают ситуации, когда без ненужного вам страхования недвижимости ОСАГО продавать отказываются. Например, история из Новосибирска. Местный житель Константин пытался застраховать свой мотоцикл. На это у него ушло 2 недели – одни компании вообще отказывались продавать полис, другие выдвигали ультиматум. Вот что он рассказывает в соцсетях.

КОНСТАНТИН: У меня страховка на мотик стоит 500 – 515 рублей. И вы мне 2 500 впариваете на имущество?! Они говорят: «Да». Я говорю: «А если я не буду имущество страховать, вы мне не застрахуете мотоцикл?». Они говорят: «Нет».

Но это – довольно наглый и изощренный способ выманивания дополнительных денег. По закону страховщик не может отказать вам в продаже полиса. За такое ЦБ на компанию может наложить немалый штраф – в несколько сотен тысяч рублей. Да и из Российского союза автостраховщиков могут "прилететь" санкции в размере десятков тысяч рублей.

Как правило, страховые подталкивают к покупке ненужной услуги более скрытно. Например, вдруг нужных бланков не оказывается или компьютер возьми да зависни, и тут звучит: «Приходите завтра!».

Если вы вдруг очнулись и поняли, что вам навязали ненужную услугу, необходимо сразу же обратиться за возвратом денег, рассказывает страховой адвокат Илья Афанасьев.

АФАНАСЬЕВ: Согласно указаниям ЦБ, любая страховка навязанная может быть возвращена, договор может быть расторгнут, а те деньги, которые вы уплатили, страховая вам возвращает. Если в течение 14 дней вы пришли и написали заявление о возврате уплаченных денег и расторжении договора, а страховая компания этого не делает, то необходимо обратиться с жалобой на сайт ЦБ, который «постучит» по голове страховой компании, погрозит пальчиком и скажет, что деньги нужно вернуть.

Выманиванием денег порой занимаются и автодилеры. Для этого они, как рыбаки, используют приманку. Специально или нечаянно ее им подкинули производители. Это так называемая отзывная кампания.

Автовладельцу звонят от официального дилера, говорят, что у одной из деталей, установленной на вашем авто, производитель нашел брак, и ее нужно срочно заменить. Абсолютно бесплатно. Вы привозите машину, сдаете в сервис, а через некоторое время начинаются тревожные звонки – механик посмотрел и заметил неполадки, которые грозят поломать весь двигатель. Стоимость так называемого бесплатного заезда порой оказывается просто запредельной. Например, в случае с премиум-автомобилями цены начинаются от 50 000 рублей.

Не попасться на такой крючок чрезвычайно сложно, если вы не владеете исчерпывающей информацией о вашем автомобиле и не имеете навыков механика. Единственное, что можно сделать – сразу не соглашаться на ремонт, отвезти машину в проверенный неофициальный сервис на диагностику и послушать, что они скажут. Даже если у вас что-то и найдут, цена за ремонт там на треть будет меньше. Однако нужно четко понимать: в этом случае автомобиль лишается гарантии.

Еще один способ развода на деньги придумали компании, предоставляющие услуги спутниковой сигнализации. Приобретая такую, владелец, можно сказать, отдает весь контроль над автомобилем поставщику таких услуг. Завести автомобиль он может только при наличии метки или оповестив перед этим диспетчера. И такой расклад вещей в прошлом году сыграл с москвичом злую шутку. Мужчина замешкался и просрочил оплату буквально на 2 дня. Подошел к автомобилю, а он не заводится. Позвонил диспетчеру, который ему, можно сказать, выдвинул ультиматум – либо платишь и едешь, или расторгаешь договор, и тогда мы запустим двигатель – иначе никак. Свой ответ сотрудник аргументировал внутренними правилами.

К счастью, это пока – единичный случай. Но этого достаточно, чтобы насторожиться. К слову, мужчине, чтобы расторгнуть договор, пришлось ехать на метро в офис компании.

Если вы уж пользуетесь такой охраной – внимательно прочитайте договор, говорит юрист Лев Воропаев. Но в любом случае, какие бы там внутренние правила ни были, не давать вам использовать ваш собственный автомобиль они не имеют права.

ВОРОПАЕВ: Фактически они препятствуют вам в пользовании вашим имуществом, что недопустимо. Никто не имеет права ограничивать вас в пользовании вашим имуществом, кроме как в силу закона либо по ограничению каких-либо правоохранительных органов.

Юрист советует: если автомобиль вам заводить отказываются – вызывайте полицию.

Причем спутниковую сигнализацию нередко стали предлагать при покупке авто прямо в салоне. Там, конечно, рассказывают только о преимуществах такого типа охраны – без вас авто никто не заведет, без ведома никуда не передвинут. Стоит такая услуга от 13 000 до 150 000 рублей в год. При этом, как уверяют менеджеры, установили вы дорогую сигнализацию или дешевую, вам полагается скидка на полис ОСАГО.