тема: ОСАГО
13:15, 02 июля 2020

ОСАГО переходит на новую платформу: что изменится для водителей

Система, которая увидит все: страховые компании перешли на новую автоматизированную платформу, которая будет обслуживать сферу ОСАГО. Все данные о водителях будут сведены в ней воедино и доступны во всех регионах. Кроме того, владельцы машин с иностранными номерами впредь не смогут игнорировать правила дорожного движения в России. Детали современного информационного проекта изучил обозреватель “Вестей FM” Сергей Артемов.

Многие водители недавно получили СМС с предупреждением о том, что купить или изменить полисы ОСАГО в последние выходные июня они не смогут. Все страховые компании, которые работают на этом рынке, отключались от старой системы, разработанной в 2012 году, и переходили на новую, говорит директор по отраслевым решениям в страховании IT-компании КРОК Андрей Крупнов.

КРУПНОВ: За это время в автостраховании появилось достаточно большое количество новых функций – вспомнить хотя бы продажу электронных полисов ОСАГО и все, что связано с их обслуживанием: появление базы страховых историй и потому подобное. Старая система представляла из себя, по сути, лоскутное одеяло различных модулей, которые не всегда очень хорошо взаимодействовали друг с другом, что сказывалось на надежности, на количестве технических отказов и так далее. Поэтому необходимость в ее замене назрела уже давно.

Необходимость эта стала вполне настоятельной в последние 2 года, когда Российский союз автостраховщиков стал активно продвигать реформу всей отрасли ОСАГО. В ее основе – максимальная индивидуализация параметров полиса для каждого водителя. По идее, впредь недовольство людей тем, что страховка подорожала, или, напротив, радость, что цена ее уменьшилась, должны быть связаны только лишь с тем, как водитель управляет машиной и соблюдает ПДД. Но водителей – десятки миллионов, и учитывать коэффициенты любого из них чуть ли не на бухгалтерских счетах просто невозможно, продолжает Андрей Крупнов.

КРУПНОВ: Для водителей появление новой АИС ОСАГО будет означать повышение стабильности работы и скорости, то есть – сокращение времени ожидания при различных запросах, связанных с обслуживанием их полисов автострахования. Кроме того, новая система необходима для того, чтобы реализовать все те планы по индивидуализации тарифов ОСАГО и повышению качества анализа рисков, в том числе по каждому отдельному водителю, а это всё является составными частями проходящей реформы автострахования.

Как заявляют разработчики, система данных рассчитана не только на сегодняшний день: ее интеллектуальные резервы позволят в будущем добавлять новые приложения, которые могут появиться, и не только в ОСАГО, но и в других сферах страхования.

Еще один момент – система коснется всех автомобилей, разъезжающих по России. Иностранные водители, пересекая границу, должны приобретать полис обязательного страхования, а вот в базу данных ГИБДД они не попадают. В итоге наказать нарушителя с номерами, выданными, как правило, в Армении или Белоруссии, мог только инспектор ГИБДД, воочию заметивший его и остановивший жезлом. Многочисленные камеры фиксации скорости и маневров никогда не пугали гостей. Теперь все полисы ОСАГО, выданные рядом с пограничными пунктами переходов, тоже будут фиксироваться в новой системе.

А еще одним клиентом с полным доступом станет МВД. Иностранцам при возвращении домой придется заплатить за каждое фото, в котором их автомобиль оказался вне рамок правил.

Такова теория. Автоматизированная система уже работает. И весь ее эффект станет очевидным, если удастся избежать ошибок и программных разногласий. Их выявление в общем массиве хранения баз данных и на практике взаимодействия потребует некоторого времени. И о первых недочетах сообщили в самом Российском союзе автостраховщиков – загруженные после 28 июня новые договоры ОСАГО могут не отображаться пока в пользовательских сервисах системы.